Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

Прокуратурой области провела проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, постоянно находятся в поле зрения органов прокуратуры Ростовской области. В результате принятия мер прокурорского реагирования в марте 2009 года усилены контрольные функции органов исполнительной власти области в этой сфере.

Вместе с тем проверка, проведенная прокуратурой Ростовской области в декабре 2009 – январе 2010 гг. по исполнению законодательства, регламентирующего обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа показала, что нарушения законности и прав граждан этой категории в области продолжают иметь место.

Всего по результатам проверки прокурорами выявлено 120 нарушений законности, в целях устранения которых внесено 25 представлений, которые находятся на рассмотрении. Во всех представлениях поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении жилищных прав детей. По протестам прокуроров отменено 4 незаконных правовых акта о закреплении за несовершеннолетними права на жилое помещение. В целях защиты прав граждан этой категории предъявлено в суд 2 исковых заявления, которые рассматриваются судами области.

Выявленные нарушения в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, стали возможными из-за ненадлежащего исполнения администрациями интернатных учреждений, органов местного самоуправления своих обязанностей по защите жилищных прав детей этой категории.

Зачастую действия органов местного самоуправления по закреплению жилья за детьми, оставшимися без попечения родителей, носят формальный характер, так как не проверяется его фактическое наличие, а также не обеспечивается его сохранность.

В ходе проверок горрайпрокурорами выявлено 33 несвоевременно поставленных на учет ребенка. В ряде случаев несвоевременность постановки на жилищный учет была вызвана причинами объективного характера, поскольку дети этой категории, прибывшие из других субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, не обладали документами, удостоверяющими их личности. Тем не менее, органы местного самоуправления проявляют медлительность в вопросах установления правового статуса детей и сбора необходимого пакета документов для постановки их на жилищный учет (г. Волгодонск и др.).

Не всегда детские интернатные учреждения и органы местного самоуправления, выполняющие функции опеки и попечительства, проводят контрольное обследование по сохранности жилых помещений, закрепленных за воспитанниками, что зачастую влечет его утрату.

Например, в Семикаракорском районе у одного из воспитанников интернатного учреждения жилое помещение, закрепленное за ним, было утрачено в результате пожара, однако мер к его восстановлению либо постановке на льготный жилищный учет несовершеннолетнего администрацией интернатного учреждения и муниципальным образованием предпринято не было.

Нередко имеют место случаи, когда родители, лишенные родительских прав, остаются проживать в муниципальных жилых помещениях, закрепленных за несовершеннолетними, и своими неправомерными действиями приводят его в непригодное состояние. Каких-либо мер ответственности к нерадивым родителям или к обеспечению восстановления муниципального жилья органы местного самоуправления не принимают.

Так, прокурором Орловского района в связи с отсутствием должного контроля за использованием и сохранностью жилого помещения, закрепленного за детьми, в адрес одного из глав сельского поселения внесено представление. Как установлено прокурором, лишенные родительских прав родители привели домовладение в разрушенное состояние, проживание в нем детей невозможно. По представлению прокурора дети поставлены на жилищный учет.

Кроме того, в ходе прокурорских проверок установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В г. Донецке администрацией при размещении заказа на приобретение жилых помещений к участию в конкурсе допускались граждане, заявки которых не соответствовали конкурсной документации. Площадь жилых помещений, предложенных к продаже, была менее площади, указанной в конкурсной документации. Не всегда конкурсной комиссией проверяется соответствие сведений, указанных в заявках граждан, и приложенных к ним документам. Несмотря на наличие таких нарушений закона, муниципальным образованием вынесены постановления о заключении с гражданами муниципальных контрактов на приобретение квартир для детей-сирот. Аналогичные нарушения допущены в Куйбышевском и Тацинском районах.

Неисполнение федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может повлечь как несвоевременное освоение денежных средств, так и неполучение гражданами данной категории жилых помещений, тем самым существенно нарушит их права и интересы.

Прокурорская проверка показала, что в 2009 году в 3 раза увеличилось количество обращений граждан, поступающих в органы прокуратуры Ростовской области по вопросам защиты жилищных прав совершеннолетних граждан из категории детей, оставшихся без попечения родителей. Каждое третье такое обращение прокурорскими проверками признано обоснованным, в связи с чем прокурорами приняты меры по восстановлению прав граждан. Прокурорами внесено 10 представлений об устранении выявленных нарушений законности с требованиями привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, их допустивших, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По 6 исковым заявлениям прокуроров жилищные права граждан этой категории восстановлены в полном объеме. По протестам прокуроров отменено 2 незаконных правовых акта о неправомерном закреплении жилья за гражданами из категории детей, оставшихся без попечения родителей.

В основном, нарушения законности по обращениям граждан имели место в период до 2005 года и были вызваны бездействием органов опеки и попечительства по обеспечению их жилищных прав. В частности, у заявителей не был установлен правовой статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, не предпринимались меры по закреплению за ними жилья, а также выдавались необоснованные разрешения на совершение сделок с жильем подопечных.

В связи с характерными и однотипными нарушениями законности и необходимостью принятия комплексных мер по их пресечению прокуратурой области внесено представление в адрес заместителя главы администрации (губернатора) Ростовской области с требованиями усиления контроля за реализацией жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со стороны органов местного самоуправления .

Кроме того, с целью приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства деятельности детских интернатных учреждений по вопросам защиты жилищных прав несовершеннолетних воспитанников в адрес министра общего и профессионального образования Ростовской области, прокуратурой области также внесено представление.

Результаты рассмотрения представлений находятся на контроле в прокуратуре области.


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Поиск

Опрос

Как Вы оцениваете ситуацию с мировым кризисом в настоящее время?

Кризис продолжается
Кризис пошёл на убыль
Кризис закончился
Никакого кризиса небыло
Мне это не интересно