Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

В канун Дня железнодорожника из локомотивного депо Лихая Северо-Кавказской железной дороги вышел в свой первый рейс локомотив «Андрей Лесников».

В канун Дня железнодорожника из локомотивного депо Лихая Северо-Кавказской железной дороги вышел в свой первый рейс локомотив «Андрей Лесников».
В локомотивном депо Лихая состоялся торжественный митинг в честь присвоения электровозу имени Андрея Егоровича Лесникова.

Митинг открыл начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков. В церемонии приняли участие заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - министр транспорта Дживан Вартанян, председатель Дорпрофжел СКЖД Михаил Пружина, мэр города Каменск-Шахтинский Александр Харин, глава Каменского района Николай Кольжанов и представители трех поколений семьи Лесниковых.

Открывая торжественное мероприятие, Владимир Николаевич Голоскоков отметил, что Российские железные дороги бережно хранят память о своих героях. Молодому поколению железнодорожников сегодня нужны примеры героического прошлого для того, чтобы развивать традиции добросовестного отношения к труду и уважения к профессии.

Все выступающие отметили данную инициативу дороги и профсоюза как пример огромной нравственной силы, способный напоминать о героических людях и сохранять историю для будущих поколений.

Внучка Андрея Егоровича Лесникова Людмила Николаевна Юрова поблагодарила коллектив СКЖД и поздравила всех с наступающим профессиональным праздником.

Право повести электровоз «Андрей Лесников» в первый рейс доверено одной из лучших локомотивных бригад депо Лихая в составе машиниста электровоза 1 класса Василия Александровича Самсонова и помощника машиниста Антона Александровича Логунова.

Начальник дороги В.Н.Голоскоков вручил бригаде реверсивную рукоятку управления электровозом, после чего «Андрей Лесников» начал новый отсчет километров.


* * *
Имя героя войны, почётного железнодорожника будет носить электровоз ЭП1М №678, построенный в прошлом году на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Грузопассажирские электровозы серии ЭП1М используются на всех электрифицированных участках Северо-Кавказской магистрали. Особенность этих локомотивов в том, что они могут ходить там, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15 - 20 км, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. Электровозы данной модификации перевозят грузы массой до 1400т, могут водить составы из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом в 9% со скоростью 70 км/ч.

Электровоз ЭП1М №678 «Андрей Лесников» будет водить пассажирские поезда по российским железным дорогам.

* * *
Андрей Егорович Лесников (20.05.1912 – 27.04.2005 г.г.) в 1933 году поступил на работу в паровозное депо Глубокая (в настоящее время эксплуатационное локомотивное депо Лихая) Северо-Кавказской железной дороги кочегаром паровоза.

В августе 1941 года он ушел на фронт, воевал в 29-й железнодорожной бригаде. За проявленное мужество в годы войны А.Е.Лесников награжден орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими.

Он навечно вошел в историю Великой Отечественной войны тем, что первым привел поезд в поверженный Берлин.

Героические эпизоды его боевой биографии сыграли не последнюю роль, когда решался вопрос, кому именно доверить привести первый эшелон с техникой и боеприпасами в «укрощенный» Берлин.

25 апреля поезд, который повел Андрей Лесников, вошел в столицу поверженной Германии. В этот же день в Военный совет Первого Белорусского фронта пришла телеграмма: «Сегодня, 25 апреля, в 18.00, по участку Кюстрин-Берлин открыто движение поездов». Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, прочитав это сообщение, отреагировал эмоционально, размашисто выведя в уголке: «Молодцы!».
Имя А. Е. Лесникова увековечено в экспозиции музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.

В родной посёлок Андрей Егорович Лесников вернулся только в 1946-ом, после демобилизации. Еще год после Победы он работал в Германии.
Возвратившись, продолжил трудиться в паровозном депо Глубокая, работал машинистом паровоза, машинистом-инструктором, дежурным по депо. За безаварийную работу неоднократно поощрялся руководством, награжден знаком «Почетный железнодорожник».


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Поиск

Опрос

Какая, по Вашему мнению, должна быть средняя зарплата в Ростовской области?

- 5 тыс. руб.
- 10 тыс. руб.
- 15 тыс. руб.
- 20 тыс. руб.
- 25 тыс. руб.
- 30 тыс. руб.
- 40 тыс. руб.
- 50 тыс. руб.