Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРОВЕЛ ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРОВЕЛ ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ
6 апреля 2011 года в Законодательном Собрании Ростовской области прошли парламентские слушания на тему: «О проекте федерального закона «Об образовании Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Е.М.Шепелев, председатель комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественными организациями В.Л.Маринова, министр общего и профессионального образования Ростовской области И.А.Гуськов, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, руководители городских и районных отделов образования муниципальных образований области, представители высших учебных заведений и учреждений начального профессионального образования, представители общественных объединений педагогов.

Впервые в интерактивном режиме в обсуждение включились представители муниципальных структур системы образования и представители педагогической общественности Батайска, Волгодонска, Каменска, Сальского района и др.

Напомним, что начало работы по обсуждению положений законопроекта было положено в конце прошлого года. На федеральном сайте в открытом доступе прошла процедура общественной экспертизы - поступило около 11 тысяч замечаний и предложений, в том числе и из Ростовской области. Все они рассматриваются специальной рабочей комиссией по работе над законопроектом. Выработанные рекомендации будут представлены Президенту РФ в апреле.

В Ростовской области активную работу по обсуждению концепции нового закона организовал комитет Законодательного Собрания по образованию под председательством В.Л.Мариновой. На сайте Законодательного Собрания Ростовской области была организована собственная площадка для проведения общественной экспертизы законопроекта.
Комитет совместно с профильным министерством провел большую работу по анализу и обобщению поступивших замечаний. Предложения по изменению концептуальных положений законопроекта, подготовленные по итогам этой работы, направлены в Государственную Думу.

И, тем не менее, проект федерального закона «Об образовании» настолько важен, что было принято решение провести парламентские слушания с привлечением всех заинтересованных сторон, чтобы еще раз обобщить имеющиеся предложения и поправки.

Участники слушаний отметили, что ключевой фигурой в процессе образования является фигура учителя. Однако предложенная редакция закона не содержит четко прописанного статуса педагога. Привлечение молодых специалистов в сферу образования упирается в необходимость решения проблемы обеспечения жильем, повышения уровня заработной платы.

В рассматриваемом законопроекте отсутствуют понятия дополнительного внеклассного образования, исчезла одна из ступеней образования – начальное профессиональное образование.

Стоит отметит, что в день парламентских слушаний, 6 апреля, в г.Ростове-на-Дону открылся XIV образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес». На выставке были широко представлены учреждения системы дополнительного и начального профессионального образования. Свои достижения демонстрировали свыше 50 образовательных учреждений, действующих в муниципальных образованиях Ростовской области.

Например, в г.Новочеркасске давно существует станция юных техников. В основе работы – развитие навыков научно-технического творчества у школьников. Станция тесно сотрудничает с МГТУ им. Баумана (г.Москва).
В г. Ростове действует Областной экологический центр учащихся – ОЭЦУ, на базе которого созданы Малая лесная академия, Заочная школа Юного эколога.

Учреждения дополнительного образования помогают мальчишкам и девчонкам не только реализовать свои таланты, но и служат своеобразной профориентацией, помогая найти свое место в жизни, сделать выбор профессии по душе.

Впервые на выставке были представлены учреждения начального профессионального образования. Все лицеи и колледжи имеют заключенные договоры с предприятиями и работодателями, и готовят специалистов различного профиля на конкретные рабочие места.
«Мы можем все это безвозвратно утратить, если не будут внесены изменения в предложенный проект закона «Об образовании в Российской Федерации» - отметила председатель профильного комитета В.Л.Маринова в ходе дискуссии на парламентских слушаниях.

Много нареканий предложенная редакция законопроекта вызывает и у представителей высшей школы. Первый проректор по научной работе Южного федерального университета И.М. Узнародов обращал внимание участников слушаний на необходимость предоставления ВУЗам академической свободы в установлении содержания и обеспечения образовательного процесса. Университеты в России должны стать научными центрами, однако существующие нагрузки на преподавательский состав и неравномерность распределения финансирования из расчета количества студентов на одного преподавателя приводят к невозможности уделять научным исследованиям достаточное количество времени. И предложенный к рассмотрению вариант федерального закона не решает этой проблемы.

В.И.Шумейко, депутат Законодательного Собрания, президент РГСУ обозначил стратегические задачи, решение которых назрело. Например, освобождение учебных заведений всех уровней от любых налоговых нагрузок, установление стипендий аспирантам на уровне средних зарплат в промышленности. В законодательном закреплении также нуждается предоставление льгот и преференций предприятиям и работодателям, инвестирующим в образовательные учреждения.

Учителя районных и городских школ говорили о проблемах, с которыми сталкиваются повседневно. Прежде всего это организация питания школьников. В рамках действующего закона о закупках сельская школа не имеет права обеспечить своих учащихся местными продуктами, а обязана провести конкурсную процедуру и закупить продукцию по самой низкой цене.

Школьных педагогов беспокоит и вопрос обязательности ЕГЭ. В случае неудачи учащиеся лишены возможности продолжать образование. Они считают, что необходимо вернуть получение аттестата об окончании школы, а сдачу ЕГЭ сделать обязательной только для желающих поступать в высшие учебные заведения.

Доктор педагогических наук, профессор, ректор института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров С.Ф.Хлебунова обратила внимание собравшихся на тот факт, что в законе на повышение квалификации педагогов предусмотрено лишь 18 часов один раз в 5 лет. И этого совершенно недостаточно. В растущем потоке информации и частоте его обновления каждые 3 года, российская педагогическая общественность всегда будет отставать в совершенствовании профессионального мастерства.


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Поиск

Опрос

Какая, по Вашему мнению, должна быть средняя зарплата в Ростовской области?

- 5 тыс. руб.
- 10 тыс. руб.
- 15 тыс. руб.
- 20 тыс. руб.
- 25 тыс. руб.
- 30 тыс. руб.
- 40 тыс. руб.
- 50 тыс. руб.