Прокуратура занялась коррупцией
Прокуратура области приняла меры к исключению коррупциогенных факторов из нормативных актов администрации области в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности, сообщает пресс-служба Прокуратуры Ростовской области.
Прокуратурой Ростовской области внесены в администрацию Ростовской области требования с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов в постановлениях, регламентирующих порядок предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации Ростовской области от 31.10.2006 № 428 утверждено Положение о порядке предоставления средств областного бюджета для обучения в бизнес-школе молодого предпринимателя.
В названном Положении отсутствуют сведения, в каких конкретно СМИ и на каких иных сайтах, кроме официального сайта администрации Ростовской области, публикуется информация об основных критериях отбора претендентов на оказание мер поддержки и принимаемых конкурсной комиссией решениях, а также сведения о результатах отбора. Также не указан порядок и срок информирования претендентов, не прошедших отбор о принятом решении. Предоставляя преимущества при отборе лицам, находящимся под угрозой массового увольнения и студентам старших курсов, администрация области не расшифровала, кто входит в названную категорию граждан. Кроме того, в анализируемом положении отсутствует указание на лицо, объявляющее проведение отбора и назначающее дату его проведения, не определены временные рамки приема документов.
Проведенной антикоррупционной экспертизой постановления администрации Ростовской области от 11.04.2005 № 116 установлено, что указанным постановлением утверждены Положение о порядке субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств и (или) реализацию инвестиционных проектов (Положение № 1) и Положение о порядке субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам, займам кредитными потребительскими кооперативами для предоставления займам своим членам – субъектам малого и среднего предпринимательства (Положение № 2).
В Положении № 1 отсутствуют сведения о порядке и способе информирования заемщика о принятом по заявлению о предоставлении субсидии решении, сроках подготовки и передачи департаментом предпринимательства области документов для получения соответствующего финансирования из областного бюджета в министерство финансов области, ответственному секретарю предоставлены неоправданно широкие полномочия, выражающиеся в праве направления в министерство финансов области заключения без решения коллегиального органа - рабочей группы.
Кроме того, формулировка отдельных норм Положения № 1 допускает заключение департаментом предпринимательства области с заемщиками договоров различного содержания, в том числе с наличием в них условий, предоставляющих кому-либо из субъектов малого (среднего) предпринимательства преимуществ, притом что типовая форма договора о субсидировании части расходов по уплате процентов по кредиту (займу), привлеченному субъекту малого (среднего) предпринимательства на пополнение оборотных средств и (или) и реализацию инвестиционных проектов не утверждена.
В нарушение требований статьи 282 Бюджетного кодекса РФ Положением № 2 установлена мера ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В Положении № 2 также имеются корупциогенные факторы, которые могут вызывать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.
Требования прокуратуры области 31 мая 2010 года рассмотрены администрацией области, с участим представителя прокуратуры области и удовлетворены.
Прокуратурой Ростовской области внесены в администрацию Ростовской области требования с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов в постановлениях, регламентирующих порядок предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации Ростовской области от 31.10.2006 № 428 утверждено Положение о порядке предоставления средств областного бюджета для обучения в бизнес-школе молодого предпринимателя.
В названном Положении отсутствуют сведения, в каких конкретно СМИ и на каких иных сайтах, кроме официального сайта администрации Ростовской области, публикуется информация об основных критериях отбора претендентов на оказание мер поддержки и принимаемых конкурсной комиссией решениях, а также сведения о результатах отбора. Также не указан порядок и срок информирования претендентов, не прошедших отбор о принятом решении. Предоставляя преимущества при отборе лицам, находящимся под угрозой массового увольнения и студентам старших курсов, администрация области не расшифровала, кто входит в названную категорию граждан. Кроме того, в анализируемом положении отсутствует указание на лицо, объявляющее проведение отбора и назначающее дату его проведения, не определены временные рамки приема документов.
Проведенной антикоррупционной экспертизой постановления администрации Ростовской области от 11.04.2005 № 116 установлено, что указанным постановлением утверждены Положение о порядке субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств и (или) реализацию инвестиционных проектов (Положение № 1) и Положение о порядке субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам, займам кредитными потребительскими кооперативами для предоставления займам своим членам – субъектам малого и среднего предпринимательства (Положение № 2).
В Положении № 1 отсутствуют сведения о порядке и способе информирования заемщика о принятом по заявлению о предоставлении субсидии решении, сроках подготовки и передачи департаментом предпринимательства области документов для получения соответствующего финансирования из областного бюджета в министерство финансов области, ответственному секретарю предоставлены неоправданно широкие полномочия, выражающиеся в праве направления в министерство финансов области заключения без решения коллегиального органа - рабочей группы.
Кроме того, формулировка отдельных норм Положения № 1 допускает заключение департаментом предпринимательства области с заемщиками договоров различного содержания, в том числе с наличием в них условий, предоставляющих кому-либо из субъектов малого (среднего) предпринимательства преимуществ, притом что типовая форма договора о субсидировании части расходов по уплате процентов по кредиту (займу), привлеченному субъекту малого (среднего) предпринимательства на пополнение оборотных средств и (или) и реализацию инвестиционных проектов не утверждена.
В нарушение требований статьи 282 Бюджетного кодекса РФ Положением № 2 установлена мера ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В Положении № 2 также имеются корупциогенные факторы, которые могут вызывать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.
Требования прокуратуры области 31 мая 2010 года рассмотрены администрацией области, с участим представителя прокуратуры области и удовлетворены.
Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»
Другие новости по теме: