Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

Итоги проверки исполнения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования

Прокуратурой Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд за период 2008-2009 г.г.

В ходе проверки выявлены множественные грубые нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в ФГУ «Ростовский научно-исследовательский онкологический институт Росмедтехнологий» и ФГУ «Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии Росмедтехнологий» при проведении ряда запросов котировок в извещениях о проведении запроса котировок указывались торговые (фирменные) наименования лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также требуемые страны происхождения этих товаров: Нидерланды, Италия, Индия, Венгрия, Германия, Чехия и др. При этом не указывалась возможность поставки эквивалентных лекарственных средств. В нарушение закона указание торговых наименований и страны – производителя лекарственного средства (Франция, Словения, Австрия и др.) допускалось и в документации к аукционам.

Аналогичные нарушения выявлены в городских и районных центральных больницах прокурорами Милютинского района, Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, г. Волгодонска, г. Зверево.

Установлен факт несоблюдения порядка допуска к участию в торгах в МУЗ ЦРБ Миллеровского района при проведении открытого аукциона на закупку лекарственных средств. В составе заявок ООО «Влана» и ООО «Медитек» отсутствовали документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Однако в нарушение закона по результатам процедуры рассмотрения заявок данные организации допущены к участию в торгах.

Котировочной комиссией МУЗ «Стоматологическая поликлиника» г. Волгодонска в ряде случаев заявки снимались с участия по причине неточного указания цены товара – ООО «Ростмедсервис», ИП Таривердян Ю.А., ООО «ЮМС», ИП Ревенко Ю.А., ООО «Донская медицинская компания», ООО «Югдентал-сервис». Вместе с тем заявки других участников, содержащих подобные нарушения были допущены к участию в конкурсе, некоторые из участников признаны победителями и с ними заключены контракты.

В нарушение действующего законодательства в МЛПУЗ «Детская городская поликлиника Железнодорожного района» предварительный отбор и определение участников размещения заказа при размещении заказа у единственного поставщика осуществляется без анализа цен, предлагаемых на рынке услуг (товаров). В результате учреждением здравоохранения осуществлена покупка у ООО «Спорт» медицинских препаратов по ценам в два раза выше цен, предлагаемых иными участниками рынка.

Этой же проверкой выявлено, что в 2008 году МЛПУЗ «Городская больница № 7» г. Ростова-на-Дону заключено с ООО «Тритон» 8 муниципальных контрактов, заключенных с фармацевтическими компаниями на поставку оборудования на общую сумму более чем в пять раз превышающую допустимую.

Аналогичные нарушения допущены ФГУ «РНИОИ Росмедтехнологий», ЛПУ Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, Красносулинского района и другими при заключении контрактов.

Выявлены многочисленные нарушения положений закона № 94-ФЗ об ограничении срока заключения государственных или муниципальных контрактов в ФГУ «РНИОИ Росмедтехнологий» и ФГУ «РНИИАП Росмедтехнологии». Аналогичные нарушения выявлены при заключении муниципальных контрактов на закупку лекарственных средств и медицинского оборудования прокурорами г. Шахты, Ленинского и Советского районов г. Ростова-на-Дону, Зерноградского, Орловского районов области, что свидетельствует о распространенности данного вида нарушений.

При проверке заключенных контрактов МУЗ «Центральная городская больница» г. Зверево по прямым поставкам лекарственных препаратов установлено, что в 2009 году с директором ООО «Здоровье», являющимся супругом главного врача МУЗ ЦГБ г. Зверево было заключено 9 муниципальных контрактов на приобретение медицинского товара на общую сумму 97 386 руб. При этом установлено, что МУЗ ЦГБ г. Зверево заключены муниципальные контракты с одним и тем же поставщиком, а документы, подтверждающие изучение рынка товаров, в учреждении отсутствуют. Таким образом, установлено наличие аффилированности между должностным лицом заказчика и поставщиком.

Кроме того, по материалам проверки прокуратуры области в отношении заместителя главного врача МЛПУЗ «Городская больница № 6» возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 (халатность) УК РФ.

Основанием для направления таких материалов послужили результаты прокурорской проверки, которыми установлено, что между МЛПУЗ «Городская больница № 6» и ООО «Тритон» в октябре 2008 г. были заключены муниципальные контракты на поставку оборудования на общую сумму более 2,7 миллионов рублей. По договору фирма «Тритон» должна была поставить в больницу высококачественное кухонное оборудование ведущих европейских производителей – Pasquini (Италия), Rational (Германия), Kovanstroj (Словения), однако, фактически было поставлено дешевое оборудование отечественных производителей.

При этом заместитель главного врача подписал товарные накладные о поставке указанной фирмой оборудования в больницу, несмотря на то, что поставленное оборудование не соответствовало наименованиям, торговым маркам и техническим характеристикам, предусмотренным в заключенных муниципальных контрактах.

В результате неправомерных действий заместителя главного врача был причинен крупный ущерб на сумму более 1,6 миллиона рублей.

В соответствии с п. 10.1 решения Ростовской-на-Дону городской думы от 25.04.2006 № 121 «О принятии Положения «О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону» уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов в г. Ростове-на-Дону определено МУ «Управление экономического развития администрации города Ростова-на-Дону». Согласно Положению об управлении экономического развития администрации г. Ростова-на-Дону, утвержденному 11.06.2009 мэром г. Ростова-на-Дону, одной из основных его задач является контроль соответствия процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд законодательству РФ. Несмотря на распространенный характер нарушений в указанной сфере, МУ «Управление экономического развития администрации г. Ростова-на-Дону» самоустранилось от выполнения возложенных на него функций, проведя в 2009 году лишь 9 проверок соблюдения названного законодательства, 2 из которых на основании представлений прокуратуры Ростовской области, 2 – в порядке рассмотрения обращений (жалоб), 1 – на основании запроса контрольно-счетной палаты г. Ростова-на-Дону и только 4 – на основании плана отдела, в связи с чем прокуратурой области в администрацию г. Ростова-на-Дону внесено представление об устранении допущенных нарушений закона.

В ноябре-декабре 2009 года органами прокуратуры области проведены проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства 520 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися фармацевтической деятельностью. По результатам проведенных проверок в отношении 458 таких лиц органами прокуратуры области приняты меры прокурорского реагирования, а именно: внесено 165 представлений об устранении нарушений законодательства; 464 должностных лица предостережены о недопустимости нарушения законодательства в сфере ценообразования на лекарственные препараты; в отношении 88 должностных и юридических лиц возбуждены административные производства, по результатам рассмотрения которых органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях наложено административных штрафов на сумму более 1 миллиона рублей; направлено в суд 6 исковых заявлений об обязании снизить торговые надбавки на лекарственные препараты и обеспечить наличие установленного ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Анализ результатов проверки, проведенной в 2010 году показал, что факты завышения торговых надбавок на лекарственные средства имеют место лишь в 4 районах области, по каждому из них в январе этого года возбуждены административные производства по ст. 14.6, ст. 14.8 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.

Прокурором Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону выявлены факты не соответствия маркировки и упаковки лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях, установленным правилам. Так, проверкой деятельности аптеки при муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Городская больница скорой медицинской помощи-2» установлено, что при изготовлении в аптеке лекарственных форм используются лекарственные средства, не зарегистрированные в Госреестре лекарственных средств РФ.

Не соблюдение порядка хранения лекарственных препаратов выявлены в аптечных учреждениях 14 районов и городов области, районов г. Ростова-на-Дону, а также ФГУ «РНИИАП Росмедтехнологии», ФГУ «РНИОИ Росмедтехнологии». Так, в аптеке ООО «Норма» г. Новочеркасска не соблюдается систематизация хранения лекарственных средств по способу применения; нарушена организация хранения лекарственных средств в материальной комнате; не соблюдаются условия хранения требующих защиты от света лекарственных средств на открытой полке на свету и др.

Аналогичные нарушения выявлены в аптечных учреждениях Ремонтненского, Обливского, Морозовского, Милютин-ского, Константиновского, Волгодонского, Азовского, Белокалитвинского, Семи-каракорского районов области, Пролетарского и Ворошиловского районов г. Ро-стова-на-Дону.

В ходе проверки Миллеровского филиала ГУЗ «Противотуберкулезный клинический диспансер Ростовской области» установлено, что он осуществляет медицинскую деятельность без лицензии, а срок предыдущей лицензии истек еще в феврале 2008 года. По данному факту Миллеровским межрайонным прокурором в адрес начальника Миллеровского филиала ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер г. Миллерово и Миллеровского района Ростовской области» внесено представление, а также возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Аналогичные нарушения выявлены в Советском сельском и Дубовском районах области.

В нарушение действующего законодательства онкоинститутом с 2008 года осуществляется патологоанатомическая деятельность в специально отведенном для этих целей здании – морге, построенном без соответствующего разрешения и не введенном в надлежащем порядке в эксплуатацию. На указанное самовольно построенное здание санитарно-эпидемиологическое заключение не получено, право собственности на данное здание не оформлено.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой области в отношении онкоинститута и его директора возбуждено 12 административных дел по различным фактам правонарушений (ч. 2 ст. 7.20, ч. 4 и ч. 4.1 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.32, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.20, ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ), 7 из которых рассмотрены и виновные лица привлечены к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на общую сумму более 150 тыс. рублей, а 5 административных дел находятся в стадии рассмотрения. Также прокуратурой области в адрес руководителя направлено предостережение, внесено представление и принесен протест.

Нарушение порядка и условий хранения и использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования выявлены в учреждениях здравоохранения городов Зверево, Новочеркасска, Морозовского, Семикаракорского, Целинского, Константиновского, Егорлык-ского, Песчанокопского районов.

Всего по результатам проверки исполнения законодательства в сфере закупок и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения выявлено 723 нарушения, принесен 21 протест, внесено 151 представление об устранении нарушений, возбуждено 76 административных производств в отношении должностных и юридических лиц, предостережено 28 должностных лиц о недопустимости нарушений законодательства, направлен 1 материал для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела, по результатам рассмотрения которого следственными органами в отношении заместителя главного врача МЛПУЗ «Городская больница № 6» г. Ростова-на-Дону возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ.

Вопросы устранения выявленных нарушений законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд находятся на постоянном контроле органов прокуратуры области.


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Опрос

Какая, по Вашему мнению, должна быть средняя зарплата в Ростовской области?

- 5 тыс. руб.
- 10 тыс. руб.
- 15 тыс. руб.
- 20 тыс. руб.
- 25 тыс. руб.
- 30 тыс. руб.
- 40 тыс. руб.
- 50 тыс. руб.