Представители Ростовской области выступили на «нулевых» чтениях законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на учителей
Почти 40 видов разных отчетов, форм и иных документов заполняет учитель в течение рабочего времени, этот процесс не автоматизирован и мешает нормальной педагогической деятельности. Для решения проблемы подготовлен законопроект о снижении бюрократической нагрузки на учителей, соавторами которого выступили представители Ростовской области. Его «нулевые» чтения прошли на федеральной дискуссионной площадке «Единой России» 4 сентября, рассказали в партии.
Открывая встречу, заместитель секретаря Генерального совета «Единой России» Евгений Ревенко напомнил об опросе, проведенном РАНХиГС, результаты которого свидетельствуют: 79% учителей называют одной из главных проблем в своей работе составление различных ответов, заполнение анкет и тому подобное. «Это бесконечная бумажная волокита, под гнетом которой оказались наши учителя», - подчеркнул Евгений Ревенко. Он добавил, что партия знает о данной проблеме, поэтому и была организована дискуссия, фактически, «нулевые» чтения нового законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на учителей.
По разным оценкам, учитель тратит до 15 часов в неделю на составление разных отчетов, справок, мониторингов и иных документов. Директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Татьяна Волосовец рассказала, что учитель участвует в подготовке информации по 39 разным видам документации, которые предоставляются с разной периодичностью – как раз в неделю, так и ежемесячно. «Такую нагрузку нужно уменьшать не только в школах, но и в детских садах», - убеждена эксперт.
Сегодня административно-бумажная нагрузка российского учителя выше, а рабочее время - продолжительнее, чем у его коллег из 48 стран мира, отметила в ходе дискуссии директор школы №8 «Классическая» г.Волгодонска Оксана Белова. Она заявила о необходимости определения перечня отчетных документов, за рамки которого не может выходить педагог: «Нужно законодательное закрепление нагрузки по документам, которые обязан вести учитель». Также директор школы призвала исключить практику дублирования отчетов на бумажных и электронных носителях, определить оптимальные сроки предоставления отчетности и перейти к ее автоматизированному формированию.
Предложение о введении единого перечня отчетов, в подготовке которых обязательно участие учителя, отражено в законопроекте, который проходил «нулевое» чтение на дискуссионной площадке, рассказала его соавтор, член Совета Федерации от Ростовской области Ирина Рукавишникова. По ее словам, в основу законопроекта положены итоги всероссийского опроса учителей, и сегодня документ находится на рассмотрении в Госдуме. «В случае принятия закона в общеобразовательной школе должно остаться всего четыре отчетных документа», - уточнила сенатор.
Законодательное Собрание Ростовской области поддерживает законопроект своего представителя в Совете Федерации, подчеркнула председатель комитета донского парламента по образованию Светлана Мананкина: «Эта сфера всегда устремлена в будущее, поскольку она воспитывает новые поколения. Прогресс во всем обществе возможен только в том случае, если происходят качественные изменения в образовании».
«Благополучие учителя напрямую связано с комфортным пребыванием на рабочем месте и осуществлением своей деятельности. В том числе и из-за высокой нагрузки учителя уходят из школы, а новые молодые специалисты не спешат приходить в образовательные учреждения региона», - рассказала, выступая на заседании, депутат Госдумы, региональный координатор партпроекта «Новая школа», еще один соавтор законопроекта Лариса Тутова.
Помимо избыточной отчетности, парламентарий сообщила о других факторах, осложняющих работу в школе: «Наш партийный проект в регионе пообщался с учителями, в результате были выявлены другие негативные факторы, помимо избыточной отчетности. В их числе - дежурства по школе учителей-предметников, принудительное участие в платных олимпиадах и профессиональных конкурсах. Также учителя призывают освободить их от обязанности собирать деньги на питание и организовывать медосмотры учеников. Кроме того, лишней нагрузкой они считают обязанности по организации ОГЭ и ЕГЭ». Поэтому еще есть важные задачи, над решением которых следует работать, заключила Лариса Тутова.
Открывая встречу, заместитель секретаря Генерального совета «Единой России» Евгений Ревенко напомнил об опросе, проведенном РАНХиГС, результаты которого свидетельствуют: 79% учителей называют одной из главных проблем в своей работе составление различных ответов, заполнение анкет и тому подобное. «Это бесконечная бумажная волокита, под гнетом которой оказались наши учителя», - подчеркнул Евгений Ревенко. Он добавил, что партия знает о данной проблеме, поэтому и была организована дискуссия, фактически, «нулевые» чтения нового законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на учителей.
По разным оценкам, учитель тратит до 15 часов в неделю на составление разных отчетов, справок, мониторингов и иных документов. Директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Татьяна Волосовец рассказала, что учитель участвует в подготовке информации по 39 разным видам документации, которые предоставляются с разной периодичностью – как раз в неделю, так и ежемесячно. «Такую нагрузку нужно уменьшать не только в школах, но и в детских садах», - убеждена эксперт.
Сегодня административно-бумажная нагрузка российского учителя выше, а рабочее время - продолжительнее, чем у его коллег из 48 стран мира, отметила в ходе дискуссии директор школы №8 «Классическая» г.Волгодонска Оксана Белова. Она заявила о необходимости определения перечня отчетных документов, за рамки которого не может выходить педагог: «Нужно законодательное закрепление нагрузки по документам, которые обязан вести учитель». Также директор школы призвала исключить практику дублирования отчетов на бумажных и электронных носителях, определить оптимальные сроки предоставления отчетности и перейти к ее автоматизированному формированию.
Предложение о введении единого перечня отчетов, в подготовке которых обязательно участие учителя, отражено в законопроекте, который проходил «нулевое» чтение на дискуссионной площадке, рассказала его соавтор, член Совета Федерации от Ростовской области Ирина Рукавишникова. По ее словам, в основу законопроекта положены итоги всероссийского опроса учителей, и сегодня документ находится на рассмотрении в Госдуме. «В случае принятия закона в общеобразовательной школе должно остаться всего четыре отчетных документа», - уточнила сенатор.
Законодательное Собрание Ростовской области поддерживает законопроект своего представителя в Совете Федерации, подчеркнула председатель комитета донского парламента по образованию Светлана Мананкина: «Эта сфера всегда устремлена в будущее, поскольку она воспитывает новые поколения. Прогресс во всем обществе возможен только в том случае, если происходят качественные изменения в образовании».
«Благополучие учителя напрямую связано с комфортным пребыванием на рабочем месте и осуществлением своей деятельности. В том числе и из-за высокой нагрузки учителя уходят из школы, а новые молодые специалисты не спешат приходить в образовательные учреждения региона», - рассказала, выступая на заседании, депутат Госдумы, региональный координатор партпроекта «Новая школа», еще один соавтор законопроекта Лариса Тутова.
Помимо избыточной отчетности, парламентарий сообщила о других факторах, осложняющих работу в школе: «Наш партийный проект в регионе пообщался с учителями, в результате были выявлены другие негативные факторы, помимо избыточной отчетности. В их числе - дежурства по школе учителей-предметников, принудительное участие в платных олимпиадах и профессиональных конкурсах. Также учителя призывают освободить их от обязанности собирать деньги на питание и организовывать медосмотры учеников. Кроме того, лишней нагрузкой они считают обязанности по организации ОГЭ и ЕГЭ». Поэтому еще есть важные задачи, над решением которых следует работать, заключила Лариса Тутова.
Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»
Другие новости по теме: