Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

Медийщики находят точки соприкосновения

17–18 сентября 2015 г. в Ростовском государственном университете путей сообщения состоялась Международная научно-практическая конференция «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».

Медийщики находят точки соприкосновения
Медийщики находят точки соприкосновения
Уже в третий раз РГУПС принял известных ученых – теоретиков и практиков в области рекламы и PR: филологов, социологов, культурологов, философов и журналистов. Такова специфика рекламных и PR-технологий: они проникают во все сферы общественной жизни, неизбежно существуют в информационном пространстве, выполняя различные функций. И если в прошлом году сквозной была тема информационных войн как наиболее актуальная в свете геополитических событий 2014 года, то нынешняя конференция отличалась тематическим разнообразием.

Расширение информационного пространства, усиление его роли, изменение состава участников медиакоммуникации, повышение значимости медиаобразования в современном обществе, креативные технологии, имиджевые функции рекламы – это лишь малая часть вопросов, поднятых участниками конференции в рамках научного диалога.

Так, группа ученых из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова под руководством профессора М.В. Шкондина давно занимается исследованием локальной прессы. Аналитики пришли к выводу о том, что контент изданий малых и средних городов отличается от тематического, жанрового наполнения федеральной прессы. Локальные СМИ в большей степени сохранили аналитическую и художественно-публицистическую специфику, хотя официальной информации, исходящей от органов муниципальной власти, отводят больше места, чем федеральные СМИ.

Интерес собравшихся на пленарном заседании вызвал доклад профессоров Ю.А. Головина и О.Е. Коханой о новых востребованных компетенциях в медиаиндустрии и о новых профессиях, которые придут на смену существующим в связи с изменением медиаотрасли (распределитель контента, медиакультуролог, медианастройщик и др.).

Особое внимание в этом году уделялось Республике Крым как активному новому участнику российской медиасистемы. На пленарном заседании прозвучали доклады профессора Г.Ю. Богданович об исследованиях медиаобраза Крыма, профессора А.Г. Шилиной о массмедиалингвистических моделях конструирования образов Д. Псаки, Н. Савченко и Н. Поклонской российскими и украинскими интернет-практиками, профессора Н.В. Яблоновской об истории формирования имиджа Крыма в СМИ (на примере газеты И. Гаспринского «Переводчик – Терджиман»).

Сочинские ученые – профессор А.Н. Садовой и М.В. Белозёрова – рассказали о PR-технологиях как объекте мониторинга эффективности национальной политики и о тенденциях взаимодействия общества и СМИ на примере национальных общественных объединений.

И это далеко не все, о чем говорили в первый день конференции, ведь только в рамках пленарного заседания было заявлено 14 докладов известных ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Сочи, Краснодара, Анапы и Ростова-на-Дону.

18 сентября научные дискуссии развернулись на трех площадках. В секции «Возможности использования рекламы, PR и СМИ в постиндустриальном обществе» практики обсудили проблему усталости потребителя от рекламы и способы ее преодоления, технологии брендинга, особенности рекламы советского периода и современной рекламы, а также актуальные для 2015 года тенденции в проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В секции «Философские, психологические, филологические и исторические аспекты рекламы и PR» прозвучали доклады о психологических механизмах влияния рекламы на потребителя и лингвистических особенностях рекламных текстов, в том числе в условиях экономического кризиса, о роли эмигрантской прессы в связях с русскоязычной общественностью. Особый интерес аудитории вызвал доклад Е.А. Остривной об особенностях сосуществования в рамках цифрового мира «цифровых аборигенов» и «цифровых иммигрантов» и о современном медиаобразовании как факторе возможностей.

Традиционно на одной из площадок обсуждались посвященные рекламе и PR исследования молодых ученых из Москвы, Воронежа, Краснодара и Ростова-на-Дону. Оказалось, что студентов и аспирантов волнуют методологические возможности современной журналистики, этические и юридические аспекты ведения бизнеса с применением рекламных и PR-технологий, проблемы айдентики и формирования имиджа вуза посредством массмедиа.

Впервые в рамках конференции состоялись мастер-классы от ведущих специалистов в области рекламы и PR. Доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Э.А.Орлова привлекла внимание собравшихся к коммуникационным аспектам популяризации массового спорта, а главный редактор ООО «Издательский дом Перегудова» Л. Калмыкова рассказала об ивентмаркетинге как способе привлечения дополнительных средств. Безусловно, полученные практические знания пригодятся студентам, обучающимся по специальности «Реклама и связи с общественностью», в процессе их профессиональной деятельности.

С каждым годом Ростовский государственный университет принимает в своих стенах все больше друзей, все больше ученых. И, по общему признанию, им всегда есть что обсудить. В этом году география участников широка: Россия, Украина, Белоруссия, даже Япония. Организаторы конференции приняли заявки более чем от 100 участников. Это значит, что проблемы, обсуждаемые на конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации», актуальны, интересны, важны, так что уже можно начинать готовиться к масштабной встрече в следующем, 2016-м, году.

Все статьи опубликованы в сборнике «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Международной научно-практической конференции (17–18 сентября 2015 г.)», части 1 и 2.

Подобные публикации: «Эксперты обсудили, как преодолеть усталость от рекламы», «Россиянам не хватает медиаобразования – считают ученые!», «Медийные профессии будут стремительно меняться»


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Поиск

Опрос

Какая, по Вашему мнению, должна быть средняя зарплата в Ростовской области?

- 5 тыс. руб.
- 10 тыс. руб.
- 15 тыс. руб.
- 20 тыс. руб.
- 25 тыс. руб.
- 30 тыс. руб.
- 40 тыс. руб.
- 50 тыс. руб.