Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

Итоги 21-й сессии Донского парламента

Итоги 21-й сессии Донского парламентаКрепкое спиртное ночью продаваться не будет

18 февраля 2010 года состоялось двадцать первое заседание Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва.

Депутаты приняли 25 законов, которыми, в частности, утвердили изменения в законы «Об областном бюджете на 2010 год», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области», «О регулировании лесных отношений» и ряд других.

Проведён «Правительственный час» по вопросу «О мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны», избраны мировые судьи и утвержден отчет о работе Контрольно-счетной палаты Ростовской области за 2009 год.

Всего в повестке дня 21-го заседания Законодательного Собрания IV созыва значилось тридцать пять вопросов.


***

Вопросы повестки дня 21-го заседания открыл Правительственный час по вопросу «О мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в Ростовской области».

С докладом по вопросу выступил заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Александр Иванович Бедрик. Он отметил, что «в Ростовской области проживает 115,7 тысяч ветеранов войны, из них более 14 тысяч - участники и инвалиды Великой Отечественной войны (принимавшие непосредственное участие в боевых действиях 1941-1945 годов), 5 тысяч - бывшие несовершеннолетние узники фашизма, 400 человек - блокадники, 69,3 тысяч - труженики тыла, 26,3 тысяч - вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ предоставление мер социальной поддержки участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан отнесено к федеральным полномочиям, труженикам тыла - к областным.

Указанным законом ранее предоставляемые федеральным льготникам натуральные льготы, в том числе по проезду, зубопротезированию, абонентской плате за пользование телефоном и радио, заменены ежемесячными денежными выплатами, а также предусмотрена государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг «социального пакета», включающего лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Реализация этих мер социальной поддержки осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

Полномочия по предоставлению федеральным льготникам, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и определению формы их предоставления переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации и реализуются в области органами социальной защиты населения.

На реализацию переданных полномочий в 2010 году предусмотрено 507,5 млн. рублей, что соответствует полной потребности обеспечения этих мер.

Ветеранам Великой Отечественной войны, предоставляется бесплатный проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения, а для проезда на транспорте городского сообщения им осуществляется реализация единых социальных проездных билетов стоимостью 230 рублей в месяц.

Меры социальной поддержки предоставляются без задержек, обязательства перед ветеранами Великой Отечественной войны выполняются в полном объёме.

Областным законодательством труженикам тыла сохранены ранее предусматриваемые Федеральным законом «О ветеранах» меры социальной поддержки: бесплатное зубопротезирование, бесплатный проезд на транспорте городского, пригородного и междугородного внутриобластного сообщения по единым проездным талонам; 50% скидка с оплаты лекарств по рецептам врача.

На эти цели в областном бюджете предусмотрено 118,7 млн. рублей. Финансирование и предоставление мер социальной поддержки осуществляется своевременно, задержек по обязательствам перед тружениками тыла нет.

По решению Губернатора области В.Ф.Чуба ежегодно за счёт средств областного бюджета оказывается финансовая помощь по оплате расходов на газификацию жилья инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, их вдовам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, блокадникам Ленинграда и труженикам тыла. В 2009 году сумма компенсации увеличена с 15 до 20 тыс. рублей. В 2010 году на данные цели в областном бюджете предусмотрено 15 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, относится к федеральным полномочиям. Средства на эти цели в виде субвенций поступают из федерального бюджета. Порядок и условия предоставления данной меры социальной поддержки определяется субъектом Российской Федерации.

Мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета в областной бюджет, указанных категорий граждан предоставляется в форме субсидии при оплате сделок по договорам купли-продажи, мены (в части доплаты), долевого строительства в многоквартирных домах, подлежащих сдаче в текущем финансовом году.

В 2008-2009 годах Ростовской области выделены субвенции в сумме около 573 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

По состоянию на 1 января 2010 года численность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подпадающих под действие вышеупомянутого Указа Президента РФ (вставших на квартирный учет до 1 марта 2005 года) составляла 380 человек.

Улучшили жилищные условия 278 человек на общую сумму 260,5 млн. рублей (согласно информации министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области).

Что касается ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на квартирный учет после 1 марта 2005 года, то, по состоянию на 1 февраля 2010 года, их численность составляет 255 человек.

В настоящее время, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О ветеранах», министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области совместно с министерством труда и социального развития области проводится работа по внесению соответствующих изменений в постановление Администрации Ростовской области от 03.08.2007 №312 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Согласно информации министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области, по состоянию на 1 января 2010 года, остаток средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет, на реализацию полномочий по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, составляет 311,58 млн. рублей. В случае необходимости дополнительных средств министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области будет направлена соответствующая заявка в Министерство регионального развития РФ.

Губернатором области В.Ф. Чубом принято решение о компенсационной выплате в размере до 20 тыс. рублей каждому ветерану-фронтовику, нуждающемуся в ремонте жилья, за строительные материалы, приобретённые в 2010 году и использованные на проведение ремонта.

На каждого инвалида и участника ВОВ заведена индивидуальная «Учётная карта», в которой отражены сведения биографического характера, о различных видах услуг, включая предоставление льгот, а также социально-бытовое положение и нуждаемость ветеранов в конкретном виде помощи. По результатам принимаются меры.

В рамках подготовки празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне министерством, его территориальными органами и подведомственными учреждениями проводится определенная работа.

В областном бюджете на единовременные выплаты ветеранам предусмотрено 14,01 млн. рублей. Помощь будет оказана в размере 1000 рублей инвалидам и участникам войны, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях в период ВОВ. Кроме того, запланировано поздравление ветеранов, находящихся на лечении в областном госпитале ветеранов войн с вручением им подарков и цветов. Силами социальных работников организуется мелкий ремонт и уборка жилых помещений, надворных построек, дворов, приусадебных участков. В социальных учреждениях планируются чествование ветеранов, праздничные концерты, благотворительные обеды, выставки творчества, встречи ветеранов с молодежью.

В ходе обсуждения доклада А.И.Бедрика у депутатов Донского парламента возник ряд вопросов.

Председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике Александр Сергеевич Энтин: «Примут ли ветераны из Ростовской области в параде Победы в Москве?»

А.И.Бедрик: «Наши ветераны принимают участие в московском параде Победы каждый год. И нынешний юбилейный год не станет исключением. Более того, донские ветераны имеют возможность встретить День Победы там, где они хотели бы, в местах своей боевой славы. В Волгоград в этом году отправятся 6 ветеранов из Ростовской области, в Санкт-Петербург - один. По другим городам заявок пока не поступало. С каждым ветераном будет сопровождающий. Проезд бесплатный».

Депутат Законодательного Собрания И.О.Пакус: «Я хочу от имени депутатского корпуса поблагодарить Администрацию области и лично А.И.Бедрика за ту большую работу по поддержке наших ветеранов. Средний возраст ветеранов сейчас – 84-85 лет. Для них очень важно медицинское обслуживание. И в этом они в Ростовской области не знают никаких отказов. Наша главная задача – сохранить им здоровье и жизнь».

После обсуждения данной информации, слово взял Председатель Законодательного Собрания области В.Е.Дерябкин: «Прежде всего хочу высказать слова благодарности Администрации области, лично Губернатору В.Ф.Чубу, заместителю Губернатора А.И.Бедрику, областному министерству социальной защиты за то, что они делают сегодня для ветеранов. Несмотря ни на какие кризисы решением Губернатора выделено 280 млн. рублей на приобретение стройматериалов и на ремонт жилья ветеранов. Всего три слова – внимание, забота и память. И больше ничего от нас не требуется. От нас, депутатов, очень много зависит. Практически на каждом приеме избирателей к нам приходят со своими проблемами ветераны. Сегодня, накануне праздника Великой Победы, надо сделать всё возможное для помощи и поддержки тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны. Нужна не только материальная помощь, надо встретиться с ветеранами и сказать им теплые слова благодарности. Предлагаю от имени депутатов Законодательного Собрания обратиться через средства массовой информации ко всему бизнес-сообществу Ростовской области с целью обратить внимание руководства крупных, средних и малых предприятий на то, что сделали для России наши ветераны, на то, что они достойны всесторонней поддержки. Также предлагаю поручить комитету Законодательного Собрания по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи совместно с областным министерством жилищно-коммунального хозяйства активизировать работу по поддержке наших ветеранов».

Депутаты поддержали предложение Председателя Законодательного Собрания области.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Первый блок поправок связан с изменениями в федеральном законодательстве. В соответствии с ними в областном законе теперь уточнены условия предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с которыми в составе межбюджетных трансфертов, получаемых местными бюджетами, не будут учитываться не только субвенции, но и субсидии, предоставляемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Также из оценки неналогового потенциала исключены сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, в связи с их заменой на уплату госпошлины.

И, наконец, в формулу расчета объема субвенции по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств вводится коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковских услуг и услуг почтовой связи по перечислению и пересылке указанной компенсации.

Также в соответствии с Бюджетным кодексом установлена норма о том, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Второй блок поправок вызван принятием отдельных областных нормативных правовых актов.

Так в результате реорганизации министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области полномочия по вопросам улучшения жилищных условий, в том числе приобретения жилых помещений, переданы министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области. А Постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 утверждена Областная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы», в подпрограмме которой «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» предусмотрены расходы на обеспечение жильем молодых семей.

Утвержденные поправки не потребовали дополнительных расходов областного бюджета в 2010 году.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год».

Доходы на 2010 год теперь установлены в размере 74 803,3 млн. рублей с увеличением ранее утвержденных показателей на 2 284,6 млн. рублей.

Расходы - 81 640,3 млн. рублей, с увеличением на 4 336,1 млн. рублей.

Увеличение параметров доходной части областного бюджета обусловлено безвозмездными поступлениями от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, безвозмездными поступлениями от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, субвенциями на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, субсидиями на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений и субсидиями на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Также законом утверждено перераспределение отдельных расходов областного бюджета, не приводящее к изменению общего объема расходов.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О бюджетном процессе в Ростовской области».

Он принят в целях повышения эффективности бюджетного процесса и приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, утвержденными в конце прошлого года, а также в связи с принятием постановления Администрации области от 31.12.2009 № 727 «О создании управления финансового контроля Ростовской области».

Теперь в областном законе установлена возможность уточнения перечня главных администраторов доходов бюджетов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, а также состава, закрепленных за ними соответственно кодов классификации доходов, кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов, на основании нормативного правового акта финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете.

Также установлено, что в случае, если предметами государственного контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с созданием управления финансового контроля Ростовской области установлено, что финансовый контроль в области осуществляют помимо министерства финансов Ростовской области, главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, еще и управление финансового контроля Ростовской области.

Утверждены изменения в порядок Внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета в части отмены необходимости согласования с министерством финансов области бюджетной отчетности, предоставляемой главными распорядителями средств областного бюджета в Контрольно-счетную палату Ростовской области, т.к., начиная с годовой бюджетной отчетности за 2009 год, она предоставляется в электронном виде без предоставления на бумажном носителе.

Внесен и ряд других изменений.


***

Принят закон «О полномочиях Администрации Ростовской области по определению территорий, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Он подготовлен в связи с необходимостью определения полномочий органов государственной власти Ростовской области по реализации требований части 1 статьи 48 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В целях реализации указанного Федерального закона законом установлено, что территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, определяются Администрацией Ростовской области.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О налоге на имущество организаций».

Он подготовлен в целях приведения областного законодательства в соответствие с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

В законе теперь уточнено определение понятия налогоплательщиков налога.

По действовавшей ранее редакции российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и не имеющие на балансе объекты налогообложения, обязаны были представлять в налоговые органы "нулевые" декларации и расчеты по указанному налогу. В целях исключения таких случаев теперь предусмотрено относить к налогоплательщикам по налогу на имущество организаций только те российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, которые имеют объекты налогообложения по данному налогу.

Также в новой редакции уточнены нормы, определяющие объекты налогообложения, определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ), при котором исчисленная сумма налога в отношении имущества ЕСГ, расположенного и фактически используемого на территории Ростовской области будет полностью зачисляться в консолидированный бюджет Ростовской области

Внесен и ряд других изменений.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О транспортном налоге».

Он подготовлен в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, и в действовавшую редакцию внесены нижеследующие изменения.

Уточнена категория транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. Установлено, что не являются объектом налогообложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, принадлежащие предпринимателям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

До настоящего времени данные транспортные средства, используемые для указанных видов деятельности, не являлись объектом налогообложения только для организаций. В то же время физические лица - индивидуальные предприниматели, осуществляющие аналогичную деятельность, являлись плательщиками налога.

Установлены предельные сроки привлечения к уплате налога налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, а также возврата излишне уплаченного налога в связи с перерасчетом суммы налога. До настоящего времени законодательно не было определено, за какой срок налогоплательщики транспортного налога, уплачивающие их на основании налогового уведомления, должны уплачивать этот налог в случае, если они не были своевременно привлечены к их уплате, а также в течение какого срока возможен пересмотр неправильно произведенного налогообложения данных налогоплательщиков.

Это обстоятельство давало основание привлекать указанных налогоплательщиков к уплате транспортного налога и осуществлять пересмотр неправильно произведенного налогообложения за неограниченный период времени.

В связи с этим теперь установлен предельный срок привлечения к уплате транспортного налога налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающими эти налоги на основании налогового уведомления.


***

Приняты законы «О внесении изменений в Областной закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» и «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях».

Они подготовлены и приняты в связи со следующими обстоятельствами.

Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступившим в силу 29.01.2010, установлены порядок уплаты и размер государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В связи с чем, документом предлагается признать утратившими силу положения статьи 2 закона в части полномочий Законодательного Собрания об определении порядка взимания (уплаты) и установления размеров сборов и иных платежей за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, продление, переоформление лицензий, выдачу документов, подтверждающих наличие лицензии, и статью 9 закона, устанавливающую порядок взимания (уплаты) и размеры сборов и иных платежей за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, продление, переоформление лицензий, выдачу документов, подтверждающих наличие лицензии.

В министерство экономики области поступают обращения от депутатов Законодательного Собрания, глав администраций муниципальных образований области, граждан с предложением установить на территории области ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции.

Согласно социологическим данным, одной из причин нарушения покоя граждан в ночное время суток является неограниченная, круглосуточная продажа алкогольной продукции.

Законом «О внесении изменений в Областной закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» теперь ограничено время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции временным отрезком с 23-00 до 7-00. Это должно способствовать оздоровлению социальной обстановки на территории Ростовской области.

Одновременно с утверждением вышеуказанного закона Законодательным Собранием был принят закон «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях». Теперь за нарушение временного ограничения, установленного в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области», введена такая административная ответственность, как предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.

Законы «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Областной закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» вступят в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.


***

Принят закон «Об утверждении Дополнительного соглашения № 2 о внесении изменений в Соглашение от 30 января 2007 года о порядке управления игорной зоной на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области и взаимодействии органов исполнительной власти Ростовской области и Краснодарского края при осуществлении государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр».

Документ подготовлен в целях приведения ряда положений указанного Соглашения в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившего в силу с 1 мая 2009 года, обеспечения возможности краткосрочного использования для сельскохозяйственного производства не переданных в аренду для строительства инвестиционных объектов земельных участков в игорной зоне «Азов-Сити», расширения перечня оснований для обоснованного отказа в выдаче или переоформлении разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Азов-Сити».

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области».

Закон подготовлен в целях установления льготных ставок арендной платы за государственное имущество для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основная причина роста арендных платежей за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области, связана с изменением в 2008 году порядка расчёта, а именно - применением рыночной оценки, исходя из норм федерального законодательства об оценочной деятельности. В результате проведенной министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области в 2008 году независимой оценки, арендная плата в среднем увеличилась в 1,73 раза, по 41 (из 152) договору аренды с СМСП – более чем в 2 раза, а по 19 договорам аренды с СМСП - от 3 до 12 раз.

В связи с этим в областное законодательство внесено изменение, которым для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается льгота в виде применения понижающего коэффициента 0,85 к размеру арендной платы за пользование государственным имуществом Ростовской области за исключением земельных участков.

Кроме того, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» уточняются полномочия Законодательного Собрания Ростовской области и Администрации Ростовской области в части установления льгот по пользованию государственным имуществом Ростовской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, дополнив новой категорией получателей льгот по арендной плате – организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


***

Принят закон «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Областного закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области».

Областным законом от 17.01.2005 № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» для пенсионеров, проработавших не менее 10 лет, из числа педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, рассчитываемых по установленным Администрацией Ростовской области стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 553-О-П гарантированное Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» право пенсионеров из числа бывших педагогических работников, проработавших не менее 10 лет и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, не предполагает какого-либо ограничения законами субъектов Российской Федерации (в том числе пределами регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения).

Поэтому в областное законодательство внесены изменения в части предоставления мер социальной поддержки пенсионерам из числа бывших педагогических работников, проработавших не менее 10 лет и проживающих в сельской местности, без ограничения пределами регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.


***

Принят закон «О внесении изменения в статью 15 Областного закона «Об охране здоровья жителей Ростовской области».

Он подготовлен в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Теперь в части 4 статьи 15 закона «Об охране здоровья жителей Ростовской области» уточено понятие «скорая медицинская помощь».

Это связано с тем, что в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан появилось понятие первой помощи, согласно которому первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год».

Он подготовлен в связи с увеличением расходной части бюджета фонда на 436,3 млн. руб. за счет введения в бюджет РОФОМС остатка денежных средств по состоянию на 01.01.2010 года для покрытия дефицита расходов бюджета.

Теперь доходы составляют 12 177,9 млн. руб. (12 177,9 млн. руб. + 0), расходы - 12 177,9 млн. руб. (12 614,2 млн. руб. + 436,3 млн. руб.), дефицит - 436,3 млн. руб. (0 + 436,3 млн. руб.).

Изменение расходной части бюджета предусматривает увеличение расходов на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 436,3 млн. рублей.

Данные средства будут направлены на увеличение тарифов на приобретение медикаментов и продуктов питания для учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на одного человека в год, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области, предусматривается увеличить на 115 руб. 19 коп. или на 3,9 %, размер которого составит согласно законопроекту 3055 руб. 75 копеек.


***

Принят закон «О внесении изменений в отдельные областные законы».

Он разработан в соответствии с постановлением Администрации области от 03.11.2009 № 574 «О структурных преобразованиях в органах исполнительной власти Ростовской области» в связи с передачей полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от министерства строительства и жилищного хозяйства области министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства области.

Принятие закона «О внесении изменений в отдельные областные законы» не потребует дополнительных финансовых затрат.


***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О градостроительной деятельности в Ростовской области».

Он разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральными законами от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 27.12.2009 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно этим федеральным законам, предмет государственного строительного надзора дополнен положениями о проверке соответствия строительных работ требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также продлен срок завершения подготовки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований до 2012 года.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по разработке и утверждению порядка выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.


***

Принят закон «О внесении изменения в Областной закон «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».

Утвержденные изменения продляют срок действия цены выкупа земельных участков до 01.01.2012 года.


***

Принят закон «О внесении изменения в Областной закон «О регулировании лесных отношений в Ростовской области».

Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 1 апреля 2010 года, внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части использования лесов для ведения охотничьего хозяйства.

Так Федеральным законом название вида использования лесов – «ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты» заменено на «осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».

Установлен новый порядок предоставления лесных участков, а именно договоры аренды заключаются не по результатам аукциона, а на основе охотхозяйственных соглашений.

В связи с принятием специального закона об охоте исключена ссылка на Федеральный закон «О животном мире». Понятие «временных построек и благоустройства» заменено на понятие «объекты охотничьей инфраструктуры».

Право граждан на осуществление любительской охоты и спортивной охоты, осуществляемое без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ (общественный сервитут), ограничено общедоступными охотничьими угодьями. При этом сохранена норма об установлении законом субъекта Российской Федерации Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (с учетом изменения названия вида деятельности). Все эти изменения и были внесены в областное законодательство.


***

Депутатами утвержден отчёт о работе Контрольно-счетной палаты Ростовской области в 2009 году.

План работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2009 год, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 18 декабря 2008 №467, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

За отчетный период проведено 189 контрольных мероприятия, обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, методических, информационных и других мероприятий. Кроме того, проведено дополнительно 20 внеплановых проверок.

Общий объем проверенных средств по отчету составил 42 млрд. 309,1 млн. рублей (в 2007 году - 48 млрд. 517,6 млн. рублей, 2008 году – 45 млрд. 126,6 млн. рублей).

Контрольными мероприятиями было охвачено 25 главных распорядителей средств областного бюджета (в 2007 году - 20, в 2008 году - 24), 270 муниципальных образований, в том числе 12 городских округов, 37 муниципальных районов, 221 поселение.

По результатам проверок 1157 объектов (в 2008 году - 1319) в отчётном году было составлено 1709 актов (в 2008 году - 1470).

Результаты проведенных Палатой контрольных мероприятий свидетельствуют, что при исполнении областного и местных бюджетов в целом соблюдались требования действующего бюджетного законодательства.

Вместе с тем, выявлены различные нарушения и недостатки при формировании и исполнении бюджетов и работе с государственной и муниципальной собственностью.

В ходе проверок доходной части бюджетов установлены нарушения при получении и возмещении бюджетных средств на общую сумму 83,8 млн. рублей и нарушения при работе с государственной и муниципальной собственностью, приведшие к недопоступлениям средств в бюджеты, в сумме 172,7 млн. рублей. Имели место также резервы роста доходной базы местных бюджетов.

Выявлены нарушения, допущенные при расходовании бюджетных средств, из которых нецелевое использование средств составило 13,1 млн. рублей, завышение расходов бюджетов в связи с завышением объемов и стоимости выполненных работ, переплаты (недоплаты) и неположенные выплаты, сверхнормативные и неподтвержденные расходы – 202,8 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с решениями коллегии Палаты руководителям проверенных объектов направлено 264 представления, большинство из которых до конца отчетного года исполнены. Проверки сняты с контроля в связи с принятием мер по устранению нарушений.

По фактам выявленных случаев нецелевого использования бюджетных средств, в соответствии с Областным законом от 25 октября 2002 года «Об административных правонарушениях» составлено 96 протоколов об административных правонарушениях. К административной ответственности привлекались руководители органов местного самоуправления (глава Константиновского района, главы администраций 20 поселений, из них 7 в Зимовниковском районе, 5 в Орловском районе, 2 в Красносулинском районе и др.), а также руководители муниципальных учреждений. Суммы нецелевого использования в полном объеме возмещены в бюджет.

В рамках реализации соглашений о взаимодействии с правоохранительными органами и прокуратурой по фактам нарушений, содержащим признаки уголовных преступлений, направлено для рассмотрения и применения мер реагирования 33 материала, в том числе 18 - по результатам проверок отчетного периода, возбуждено 3 уголовных дела.

В результате принятых мер в консолидированный бюджет Ростовской области перечислено 74 млн. рублей, выполнены подрядные работы на сумму 75,6 млн. рублей, сокращена кредиторская задолженность по бюджетным обязательствам на 48,6 млн. рублей. Уменьшены лимиты бюджетных обязательств на 8,9 млн. рублей. Приведены в соответствие с требованиями нормативных актов первичные документы на сумму 42,4 млн. рублей. Приняты также иные меры: направлены иски, претензии, заключены договоры, соглашения на общую сумму 75,9 млн. рублей.

В целях недопущения в дальнейшем нарушений и недостатков в работе издано 892 нормативных правовых акта, привлечено к дисциплинарной ответственности 1120 должностных лиц.


***

Принято постановление Законодательного Собрания «Об избрании мировых судей». В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области» на 21-м заседании Законодательного Собрания четвёртого созыва утверждены:

- кандидатуры двух мировых судей для избрания на 10-летний срок полномочий по судебным участкам № 1 Волгодонского района Ростовской области и по судебному участку № 1 Мартыновского района Ростовской области.

- кандидатуры четырёх мировых судей для избрания на 5-летний срок полномочий по судебным участкам № 1 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области, № 3 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области, № 1 Зимовниковского района Ростовской области, № 1 Песчанокопского района Ростовской области.

- кандидатуры двух мировых судей для избрания на 3-хлетний срок полномочий по судебным участкам № 11 г. Таганрога Ростовской области, № 2 Аксайского района Ростовской области.


***

Принят закон «О внесении изменений в отдельные Областные законы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых Областных законов».

Поправки приводят областное законодательство в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с этим исключено положение о полномочиях Законодательного Собрания Ростовской области по утверждению областных целевых программ из ряда областных законов «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», «Об охране окружающей среды в Ростовской области», «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», «Об образовании в Ростовской области», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», «Об архивном деле в Ростовской области», «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере водных отношений».


***

Внесены изменения в статью 14 закона «О Законодательном Собрании Ростовской области».

Поправки приняты в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Федерального закона
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правомочное заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно проводиться не реже одного раза в три месяца.

Таким образом, в целях оптимизации работы Законодательного Собрания законопроектом также установлено, что правомочные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

Порядок созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.


***

Депутаты внесли изменения в закон «О государственной гражданской службе Ростовской области».

Необходимость внесения поправок связана со следующими обстоятельствами. Согласно Федеральному закону от 25 ноября 2009 года «О внесении изменения в статью 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уточнено положение о том, что гражданский служащий имеет право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы.

Теперь это право отражено в законе «О государственной гражданской службе Ростовской области».

Кроме того, согласно Федеральному закону от 17 декабря 2009 года «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в наименованиях классных чинов по должностям гражданской службы субъектов Российской Федерации всех групп должностей должны использоваться наименования субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими требованиями данная норма закреплена теперь и в областном законе - в наименованиях классных чинов по должностям государственной гражданской службы Ростовской области ведущей, старшей и младшей групп.


***

Внесены изменения в статьи 12 и 121 закона «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Поправки приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 28 ноября 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Этим Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В частности, в Федеральном законе уточнён порядок финансирования вопросов, право на решение которых имеют органы местного самоуправления.

Финансирование этих вопросов органы местного самоуправления могут осуществлять за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а не только за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, как это было установлено ранее.

Кроме того, в целях приведения положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ вышеуказанным Федеральным законом предусмотрено, что на реализацию соглашений о передаче органами местного самоуправления части полномочий по решению вопросов местного значения из местных бюджетов должны предоставляться не субвенции, а межбюджетные трансферты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В связи с этим аналогичные изменения внесены в статьи 12 и 121 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области».


***

Депутаты внесли изменения в статьи 5 и 9 закона «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области».

Поправки устанавливают гарантии стабильного пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области.


***

Принят закон «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Областного закона «О муниципальных казачьих дружинах» и статью 9 Областного закона «Об участии жителей Ростовской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности».

Поправки внесены с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 25 ноября 2009 года «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно этому Федеральному закону понятия «первая медицинская помощь» и «доврачебная помощь», использовавшиеся в целом ряде федеральных законов, заменены понятием «первая помощь».

В связи с этим внесены соответствующие редакционные изменения в Областной закон «О муниципальных казачьих дружинах» и в Областной закон «Об участии жителей Ростовской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности», в которых используется понятие «доврачебная помощь».


***

Внесены изменения в «Регламент Законодательного Собрания Ростовской области».

Поправки приняты в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Федерального закона
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правомочное заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно проводиться не реже одного раза в три месяца.

При этом необходимо учитывать, что Законодательное Собрание периодически собирается на внеочередные заседания, которые тоже являются правомочными заседаниями в смысле пункта 11 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, а также что в период с 15 июля по 15 сентября очередные заседания Законодательного Собрания не проводятся.

Поэтому в целях оптимизации работы Донского парламента из Регламента Законодательного Собрания исключено положение об обязательности проведения очередных заседаний не реже одного раза в два месяца.

Вместо этого установлено, что сроки проведения очередных заседаний Законодательного Собрания будут определяться с учётом примерного графика проведения очередных заседаний Донского парламента.

Проект такого примерного графика будет формироваться на основании предложений комитетов с последующим утверждением Советом Законодательного Собрания.

Также установлено, что на заседании Законодательного Собрания проект примерного графика проведения очередных заседаний Законодательного Собрания будет представлять Председатель Законодательного Собрания одновременно с проектом примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания.

Помимо этого, в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 18 декабря 2009 года «О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О структуре Законодательного Собрания Ростовской области и штатной численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области» в структуре аппарата Законодательного Собрания образовано правовое управления на базе правового отдела и отдела законопроектной деятельности организационно-контрольного управления аппарата Донского парламента.

В связи этим поправками в Регламент установлены полномочия образуемого правового управления по осуществлению правовой и антикоррупционной экспертизы законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания.

Также редакционно уточнён порядок рассмотрения в Законодательном Собрании проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


***

Внесены изменения в «Положение об аппарате Законодательного Собрания Ростовской области» и в постановление «О структуре Законодательного Собрания Ростовской области и штатной численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области»

Эти поправки приняты в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 18 декабря 2009 года «О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О структуре Законодательного Собрания Ростовской области и штатной численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области» в структуре аппарата Законодательного Собрания предусмотрено образование правового и информационно-аналитического управлений.

В связи этим уточнена структура аппарата и порядок назначения в аппарате на должности гражданской службы категории «руководители» высшей и главной групп.

Установлено, что назначение на указанные должности осуществляется без конкурса на срок полномочий Законодательного Собрания.

Кроме того, уточнены полномочия руководителя аппарата - начальника организационно-контрольного управления. Из его компетенции исключено полномочие по координации и контролю деятельности структурных подразделений аппарата по обеспечению проведения заседаний Совета Законодательного Собрания, поскольку соответствующее полномочие теперь возложено на секретариат Председателя Донского парламента.

Также изменён срок вступления в силу постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 18 декабря 2009 года «О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О структуре Законодательного Собрания Ростовской области и штатной численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области».

Данное постановление Законодательного Собрания вступает в силу с 24 февраля 2010 года. Это изменение вызвано необходимостью проведения некоторых мероприятий по реорганизации структуры аппарата Законодательного Собрания ранее намеченных сроков.


***

Принято постановление «О внесении изменений в Положение об отличительном знаке мирового судьи Ростовской области и Положение об удостоверении мирового судьи Ростовской области»

Поправки приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 9 ноября 2009 года «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Этим Федеральным законом статья 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» дополнена таким новым основанием прекращения полномочий судьи, как избрание судьи Президентом РФ, депутатом Госдумы РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления.

Кроме того, такое основание для прекращения полномочия судьи, как отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда закреплено в настоящее время не в подпункте 12 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», как это было ранее, а подпункте 11 пункта 1 статьи 14 указанного Закона.

В связи с этим в Положение об удостоверении мирового судьи Ростовской области и Положение об отличительном знаке мирового судьи Ростовской области внесены изменения, уточняющие и дополняющие основания, при наличии которых мировой судья вправе оставить у себя на хранение удостоверение и отличительный знак мирового судьи в случае прекращения полномочий.


***

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьёй 99 Постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 29.08.2002 «О Регламенте Законодательного Собрания Ростовской области», статьёй 5 Постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 30.05.2003 «О Положении о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области», на 21-м заседании Донского парламента четвёртого созыва принято постановление «Об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона № 306944-5 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации».

Данный проект федерального закона направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от ноября 2009 года, касающихся обеспечения представительства в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало 5 и более процентов избирателей, и освобождения от сбора подписей избирателей политических партий, представленных в указанных органах.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться минимальный процент голосов избирателей, необходимый для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Этот минимальный процент не может превышать 7 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Законопроектом предусматривается, что в случаях, когда установленный минимальный процент превышает 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, законом субъекта Российской Федерации должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Каждому такому списку кандидатов передается один депутатский мандат. Если установленный минимальный процент составляет 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, данное положение не применяется.

Политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, вправе представлять предложения по формированию избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и нижестоящих избирательных комиссий, а также назначать в эти комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

Таким политическим партиям предоставляется бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания при проведении соответствующего референдума.

На выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта Российской Федерации, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутого политической партией, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов или списку кандидатов которой передан депутатский мандат в этом законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется без сбора подписей избирателей.

От сбора подписей избирателей освобождаются также региональные отделения и иные структурные подразделения такой политической партии в случае выдвижения ими кандидатов, списков кандидатов на указанных выборах.

На выборах Президента РФ и депутатов Госдумы РФ без сбора подписей избирателей осуществляется регистрация кандидата, федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой допущены к распределению депутатских мандатов и (или) спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

В целях исключения возможности нарушения пропорционального представительства политических партий законопроектом предусматривается, что каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.

Эти поправки вносятся в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области своим постановлением поддержали данный проект федерального закона.


***

Также депутаты Донского парламента на 21-м заседании поддержали ещё один проект федерального закона, приняв постановление «Об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации».

Данный проект федерального закона направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, касающегося введения единого критерия установления числа депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно законопроекту таким критерием является численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. В частности, предусматривается, что число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливаемое конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, должно составлять:

не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;

не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;

не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 до 2 миллионов человек;

не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

Численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, определяется на основании данных регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва (не позднее чем за 90 дней до дня голосования), установленное число депутатов в результате увеличения или уменьшения численности избирателей окажется меньше их минимального числа, либо больше их максимального числа, предусмотренных для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение будет зафиксировано по состоянию на 1 января и 1 июля в течение 18 календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (факт увеличения или уменьшения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с изменившейся численностью избирателей.

Проект закона субъекта Российской Федерации, направленный на приведение установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, вносится в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не позднее чем через 45 дней после установления факта увеличения или уменьшения численности избирателей, а принятый закон вступает в силу не позднее чем через 80 дней после установления этого факта.

Законодательство субъектов Российской Федерации, установленное число депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти которых не соответствует зафиксированной численности избирателей, должно быть приведено в соответствие с указанными положениями не позднее 1 сентября 2011 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2011 года.

Установленное число депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти в 19-ти субъектах Российской Федерации в настоящее время не соответствует предусмотренной законопроектом численности избирателей.

В восьми субъектах Российской Федерации (республиках Адыгея, Башкортостан, Северная Осетия - Алания, Тыва, Хакасия, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской и Удмуртской республиках) установленное число депутатов превышает их максимальное число, предусмотренное законопроектом для соответствующей численности избирателей, и в связи с этим подлежит сокращению (от двух мандатов в Кабардино-Балкарской Республике до 25 мандатов в Республике Хакасия). В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти Республики Тыва, число депутатов которого в совокупности составляет 162 депутата, необходимо будет сократить как минимум 112 мандатов.

В 11-ти субъектах Российской Федерации (Хабаровском крае, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Тверской, Тюменской и Ульяновской областях, городе федерального значения Москве, Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах) установленное число депутатов меньше их минимального числа, предусмотренного законопроектом для соответствующей численности избирателей, и в связи с этим подлежит увеличению (от одного мандата в Тюменской области до 10 мандатов в Пензенской области и городе Москве).


***

Принято постановление «О внесении изменений в Положение о «Круглом столе» при Законодательном Собрании Ростовской области».

Это вызвано необходимостью совершенствования работы «Круглого стола». Теперь установлен порядок включения новых участников в состав «Круглого стола».

Кроме того, установлено, что предложения в проект ежегодного плана работы «Круглого стола» представляют Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели комитетов Законодательного Собрания, депутаты Донского парламента, а также общественные объединения. Предложения представляются в профильный комитет Законодательного Собрания - по образованию науке, культуре и связям с общественными объединениями - не позднее 20 декабря.


***

Депутаты приняли закон «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Необходимость внесения поправок связана с тем, что в перечне объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Мартыновский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений, утверждённом Областным законом от 3 ноября 2006 года № 569-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», были допущены технические ошибки в адресах и площадях объектов недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального образования «Мартыновский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Большеорловское сельское поселение».

Согласно технической документации общая площадь здания дома культуры в сл. Большая Орловка составляет 1302,1 кв. метров, а не 1010,6 кв. метров, и находится он по адресу: сл. Большая Орловка, ул. Советская, д. 25, а не по адресу: сл. Большая Орловка, пер. Клубный, д.25.

На основании Постановления Главы Большеорловского сельского поселения Мартыновского района Ростовской области от 1 октября 2000 года «Об упорядочении адресного хозяйства Большеорловского сельсовета в связи с проведением Всероссийской переписи населения в 2002 году», утверждён перечень улиц в населённых пунктах Большеорловского сельсовета, в котором значатся в сл. Большая Орловка - пер. Школьный, а не ул. Школьная, а также ул. Советская, а не пер. Клубный.

В связи с этим внесены редакционные изменения в Областной закон от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Внесение данных изменений позволит Большеорловскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


***

На 21-м заседании принят ещё один закон с аналогичным названием - «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» - но касающийся проблем другого поселения.

Необходимость внесения поправок связана с тем, что в перечне объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Мартыновский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений, утверждённом Областным законом от 3 ноября 2006 года № 569-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», были допущены технические ошибки в адресах и площадях объектов недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального образования «Мартыновский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Малоорловское сельское поселение».

На основании Постановления Главы Администрации Малоорловского сельсовета Мартыновского района Ростовской области № 4 от 25 марта 2002 года «О присвоении адресов в хуторах администрации Малоорловского сельсовета», зданию администрации Малоорловского сельского поселения присвоен адрес: пер. Советский д. 22, а не пер. Советский д. 12.

Согласно технической документации здание администрации Малоорловского сельского поселения находится по адресу: х. Малоорловский пер. Советский д. 22.

В связи с этим внесено редакционное изменение в Областной закон от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Внесение данного изменения позволит Малоорловскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Фото - dontr.ru


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Поиск

Опрос

Какая, по Вашему мнению, должна быть средняя зарплата в Ростовской области?

- 5 тыс. руб.
- 10 тыс. руб.
- 15 тыс. руб.
- 20 тыс. руб.
- 25 тыс. руб.
- 30 тыс. руб.
- 40 тыс. руб.
- 50 тыс. руб.