Вход на сайт

Новости партнеров

    {inform_01}

Россиянам не хватает медиа-образования – считают ученые!

Журналистика и печатные СМИ выживут, информационным войнам можно успешно противостоять, а «медиа-образование» необходимо преподавать со школы – к таким выводам пришли участники конференции в РГУПС.

Россиянам не хватает медиа-образования – считают ученые!
Россиянам не хватает медиа-образования – считают ученые!
18-19 сентября РГУПС совместно c Ростовским областным отделением СЖР провели вторую Международную научно-практическую конференцию «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации». В ней приняли участие профессора Михаил Шкондин (МГУ) и Александр Короченский (БелГУ), представители научных школ Кубанского, Таврического (Республика Крым), Майкопского, Астраханского, Воронежского университетов, практики журналистики, рекламы, PR.

В частности, проф. Михаил Шкондин ознакомил участников конференции с результатами всероссийского исследования городских газет «Медиапространство местной прессы в условиях глобализации медиасистемы». К примеру, выяснилось, что лишь 13% указанных изданий сегодня выходят в свет исключительно в печатной версии, остальные имеют собственные сайты, радио- или телеканалы.

В ходе конференции вопрос дальнейшей судьбы печатных СМИ – во всем мире наблюдается тренд падения их тиражей, влияния и доли рекламного рынка – поднимался неоднократно. В частности, проф. Александр Короченский уверен, что печатная журналистика не умрет, но она вынуждена заниматься гибридизацией с PR (пиарналистика), элементами шоу, образовательности и т.д.

Среди остро обсуждавшихся на пленарном заседании вопросов сразу три доклада были посвящены тематике информационных войн. В частности, социальным сетям как средству информационного управления посвятила свой доклад профессор Надежда Кравченко (КубГУ). Именно она предложила ввести в образовательные программы, как для школы, так и для более высоких ступеней образования дисциплину «медиа-образование».

О взаимодействии систем экологии языка и информационно-психологических войн на материале известных событий в Украине докладывала профессор Анжела Шилина (Таврический университет, Республика Крым).

От лица практиков тему поддержал руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко, который дал собственное определение термина «современная информационная война»: «Это – бизнес-процесс, целью которого является получение либо сохранение материальных или нематериальных активов; причем цель эта не достигнута, либо недостижима без формирования определенного общественного мнения при помощи средств массовой коммуникации (СМК)».

За насыщенным первым (пленарным) днем научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации» последовал круглый стол о том, какие кадры нужны отрасли и как их качественно готовить в системе высшего образования, а также работа в секциях.

Похожие публикации: «Как связать образование с духовностью, решали в РГУПС», «PR на Юге разглядели – журналистику предостерегли», «200 юных охотников за информацией будут состязаться в РГУПС»


Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»

Другие новости по теме:

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Опрос

Какая, по Вашему мнению, должна быть средняя зарплата в Ростовской области?

- 5 тыс. руб.
- 10 тыс. руб.
- 15 тыс. руб.
- 20 тыс. руб.
- 25 тыс. руб.
- 30 тыс. руб.
- 40 тыс. руб.
- 50 тыс. руб.