России нужен высокоскоростной транспорт
Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения является одним из приоритетов в развитии железнодорожного комплекса России. Об этом заявил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту, депутат от Ростовской области Евгений Москвичев.
- Сегодня и эксперты, и профессиональное сообщество в один голос говорят о необходимости развития высокоскоростных магистралей с целью повышения качества услуг для населения, его мобильности, укреплению транспортных связей, развития конкурентоспособности нашей страны в целом. Однако это очень дорогостоящий проект, поэтому требуется тщательные, взвешенные и поступательные решения.
В первую очередь нужно решать вопросы по формированию новой нормативно-правовой базы, технических регламентов и стандартов. Считаю необходимым учитывать при этом опыт стран с развитой инфраструктурой высокоскоростного сообщения: Франции, Германии, Японии и других. Но с условием обязательной адаптации этих норм к российской специфике.
Другая и не менее важная проблема – разработка системы финансирования с учетом использования различных источников инвестиций, определение основных принципов частно-государственного партнерства в этой сфере.
Также требуют решения вопросы научно-технического характера, связанные с разработкой и внедрением технического оборудования нового поколения.Сегодня есть понимание необходимости реализации подобных проектов и развития высокоскоростного движения. По-прежнему, основополагающим элементом функционирования всей системы остается «человеческий капитал».
Следовательно, необходима более тщательная подготовка профессиональных кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения. Ежегодно отрасли требуется огромное количество специалистов, как с высшим, так и со средним образованием. Государству необходимо разработать правовую базу с целью предоставления рабочих мест студентам профильных образовательных учреждений, а также постоянного повышения квалификации работников, занятых в отрасли. В заключении хотел бы еще раз подчеркнуть, что необходимость развития скоростного и высокоскоростного сообщения сегодня не вызывает никакого сомнения, но есть целый ряд задач, которые нужно решать постепенно - безопасность эксплуатации транспорта, наращивание кадрового потенциала, усовершенствование технической и, безусловно, законодательной базы.
Комитет Государственной думы по транспорту готов к активному участию в этом процессе. На майском заседании Общественного Совета РЖД было принято решение о регулярном проведении совместных открытых мероприятий на базе нашего Комитета с привлечением всех заинтересованных в развитии скоростного и высокоскоростного движения сторон: органов исполнительной и законодательной власти, экспертного и профессионального сообщества, - заключил донской депутат.
- Сегодня и эксперты, и профессиональное сообщество в один голос говорят о необходимости развития высокоскоростных магистралей с целью повышения качества услуг для населения, его мобильности, укреплению транспортных связей, развития конкурентоспособности нашей страны в целом. Однако это очень дорогостоящий проект, поэтому требуется тщательные, взвешенные и поступательные решения.
В первую очередь нужно решать вопросы по формированию новой нормативно-правовой базы, технических регламентов и стандартов. Считаю необходимым учитывать при этом опыт стран с развитой инфраструктурой высокоскоростного сообщения: Франции, Германии, Японии и других. Но с условием обязательной адаптации этих норм к российской специфике.
Другая и не менее важная проблема – разработка системы финансирования с учетом использования различных источников инвестиций, определение основных принципов частно-государственного партнерства в этой сфере.
Также требуют решения вопросы научно-технического характера, связанные с разработкой и внедрением технического оборудования нового поколения.Сегодня есть понимание необходимости реализации подобных проектов и развития высокоскоростного движения. По-прежнему, основополагающим элементом функционирования всей системы остается «человеческий капитал».
Следовательно, необходима более тщательная подготовка профессиональных кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения. Ежегодно отрасли требуется огромное количество специалистов, как с высшим, так и со средним образованием. Государству необходимо разработать правовую базу с целью предоставления рабочих мест студентам профильных образовательных учреждений, а также постоянного повышения квалификации работников, занятых в отрасли. В заключении хотел бы еще раз подчеркнуть, что необходимость развития скоростного и высокоскоростного сообщения сегодня не вызывает никакого сомнения, но есть целый ряд задач, которые нужно решать постепенно - безопасность эксплуатации транспорта, наращивание кадрового потенциала, усовершенствование технической и, безусловно, законодательной базы.
Комитет Государственной думы по транспорту готов к активному участию в этом процессе. На майском заседании Общественного Совета РЖД было принято решение о регулярном проведении совместных открытых мероприятий на базе нашего Комитета с привлечением всех заинтересованных в развитии скоростного и высокоскоростного движения сторон: органов исполнительной и законодательной власти, экспертного и профессионального сообщества, - заключил донской депутат.
Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите мышкой фрагмент с ошибкой и нажмите кнопки «CTRL»+«ENTER»
Другие новости по теме: