Главная > ---

Верьте в себя, думайте о других и слушайте профессионалов!


20 сентября 2013, 10:09
Руководитель – это двигатель, мотиватор и ориентир компании. Неважно, в какой сфере он трудится – на рынке, в медицине, строительстве или на чиновничьем поприще

Руководителю нужно постоянно совершенствовать свои знания, расширять кругозор, работать с командой, фильтровать задачи, находить ресурсы, подбирать специалистов. К сожалению, не все молодые управленцы и даже не все матерые начальники понимают, что вцепиться мертвой хваткой в бразды правления – это вовсе не повод расслабиться в уверенности, что ты всего на свете добился.

О том, как грамотно открыть, вести и спасать бизнес мы поговорили с известным испанским бизнес-тренером, руководителем программы «Executive МВА» бизнес-школы «CESTE» и автором многих научных публикаций Марией Мартинез Гаммара, которая прибыла в Ростов-на-Дону специально для того, чтобы провести образовательный курс «Интернационализация компании» для слушателей программы ЕМВА Института управления, бизнеса и права.

- Мария, какие у Вас впечатления от слушателей программы МВА ИУБиПа?
- Прежде всего, хочу отметить высокий уровень программы МВА ИУБиПа. Всегда радует, когда имеешь дело с институтом, у которого взгляд на подход к образованию не закостенел. ИУБиП постоянно перенимает передовой опыт развитых государств, чтобы обучить слушателей тем технологиям управления, которые позволяют мобилизовать все имеющиеся ресурсы для наиболее эффективного решения существующих проблем, и обеспечивают устойчивые партнерские отношения между властными структурами и обществом. Также меня очень радует, что ростовские предприниматели искренне хотят учиться, у них масса вопросов, они открыты к общению и буквально жаждут заняться интернационализацией своего бизнеса. У иностранцев принято считать, что россияне не любят улыбаться. Я считаю, что самое главное – это не улыбка, а искреннее гостеприимство. А в вашем городе, который, кстати, очень похож на мой родной город Сарагосу, живут очень добрые и гостеприимные люди.

- Вы являетесь постоянным бизнес-тренером более чем пятидесяти предприятий Испании. Какую помощь от Вас обычно ждут?
- Бизнесмены стремятся всесторонне усовершенствовать производственный процесс: расширить мощность предприятия, оптимизировать список функциональных обязанностей отделов и сотрудников, наладить внутрикорпоративную коммуникацию, выйти на мировой рынок, улучшить климат межличностного общения. Кроме того, сегодня бизнесмены понимают, насколько важно подготовить адекватные человеческие ресурсы, стремящиеся постоянно расширять свои таланты. А я помогаю им выработать стратегическое решение для каждой поставленной задачи.

- Мария, назовите основные факторы, способные обеспечить успех бизнесу.
- Это три вещи: тщательный экономический анализ, хорошая идея и здравый смысл. Третий элемент особенно важен, ведь именно здравый смысл помогает спокойно и методично работать со своей идеей в существующей экономической среде и не бросать начатое на полпути. Также очень важно, чтобы предприниматель понимал, что бизнес должен выполнять социальную функцию, быть полезным не только его основателю: процветающее предприятие дает рабочие места многим людям, обеспечивает их интересным занятием и постоянным заработком, а интернационализация бизнеса поднимает имидж государства.

- Когда в России хочет открыть бизнес обладатель блестящей бизнес-идеи, но без единой копейки начального капитала, сразу приходят в голову несколько вариантов: упасть в ноги инвесторам или родственникам, взять кредит под устрашающие проценты… А как в таких случаях поступают в Испании?
- В Испании есть компании, дающие деньги на старт бизнеса по такой схеме: они покупают акции только что созданного предприятия, входят в состав правления и помогают ему развернуться, а когда оно выходит на этап наращивания прибыли, компания перепродает ему его же акции по более высокой цене. Так смогли открыть собственный бизнес множество моих клиентов. Например, 65-летний врач-психиатр основал лечебный центр для пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера. Кроме того, чтобы не слишком зависеть от акционеров, он снял пособие по безработице сразу за несколько месяцев вперед – в Испании это разрешено.

- Удавалось ли Вам способствовать тому, чтобы предприятие «поднялось из руин»?

- Такой опыт у меня тоже был, и неоднократно. Например, ко мне обратился владелец строительной компании. Заказов почти не было, бизнес находился на грани полного краха. Мы вместе проанализировали состояние и перспективы конкретно его бизнеса и строительной отрасли на мировом рынке, и пришли к выводу, что в Колумбии, Аргентине, Перу и Чили как раз нужны его услуги. Через полтора года кропотливой совместной работы бизнес стал прибыльным и приобрел известность в этих государствах. Я уверена, что любое тонущее предприятие можно спасти от гибели. Надо вовремя сделать правильный шаг: набраться терпения; улучшить качество продуктов или увеличить ассортимент; определить своего ключевого клиента и продавать именно ему, а не распаляться на всех потребителей; собрать профессиональную команду или начать сотрудничество с другими компаниями того же профиля. Просто каждому руководителю нужно верить в себя и не пренебрегать советами профессионалов, учиться у них. Например, в вашем городе у бизнесменов точно есть такая возможность – изучение программы МВА в ИУБиПе. Этим надо пользоваться, ведь вашим ближайшим соседям из других городов не так легко получить такое образование: ИУБиП - это единственный вуз на южных просторах вашей страны, обучающий по программе высшей ступени управленческого образования - «Executive МВА».

Информация


Вернуться назад