Главная > В России, Москва, Санкт-Петербург, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Тарасовский район, Транспорт, Высокие технологии

Ростовское решение проблемы российских дорог


4 августа 2013, 10:08
Четкий инновационный мониторинг состояния всех слоев дорожного покрытия и сравнение немецкой и российской технологий строительства федеральных трасс одновременно затеяли в Ростовской области.

Ростовское решение проблемы российских дорог
Ростовское решение проблемы российских дорог
Ростовское решение проблемы российских дорог
Ростовское решение проблемы российских дорог
Ростовское решение проблемы российских дорог
Ростовское решение проблемы российских дорог
Ростовское решение проблемы российских дорог
Двойной эксперимент ставят донские дорожники на 150-метровом участке федеральной трассы М-4 возле поселка Тарасовский. Здесь на российской почве апробируются немецкие технологии возведения дорожного полотна и испытывается система мониторинга его деформаций для выбора оптимальных решений. Последнюю установили 1 августа.

Расширение федеральной трассы М-4 «Дон» в обход поселка Тарасовский Ростовской области на 877 км от Москвы производится с двойным экспериментом. 150-метровый участок полотна укладывается полностью по немецким технологиям, начиная от толщины слоев и материала «подушки» и заканчивая составом асфальтобетона.

Сам по себе, этот эксперимент позволит сопоставить скорость и степень износа дорожного полотна в российском и германском исполнении на абсолютно сопоставимых участках трассы, по которой потоком идут легковушки и большегрузы. Реконструкция дороги добавит две полосы движения и решит проблему постоянных пробок в районе поселка. Объект «обход п. Тарасовский» дорожники планируют сдать в эксплуатацию в октябре текущего года.

Вторая часть эксперимента – запатентованная ростовскими учеными система постоянного мониторинга состояния всех слоев дорожного полотна, не имеющая аналогов в мире. Система позволяет отслеживать деформации с точностью до 1/10 миллиметра с учетом реальных температур в каждом слое, определять слабые места и строить дороги более высокого качества.

Зонды - группами по три штуки в ряд – вмонтированы в дорожное полотно как на «российском», так и на «германском» участках. Замеры будут производиться в первый год службы системы ежемесячно, а затем – раз в квартал. К слову, ростовскую разработку одновременно внедряют и в районе г. Верхний Волочек на трассе Москва – Санкт-Петербург.

- Наша компания всегда шла в ногу со временем и прогрессом. И использование на трассе М-4 «Обход Тарасовки» технологии мониторинга состояния дороги – один из примеров такой работы, - сообщил «Мастерской пресс-релизов» представитель генерального подрядчика – группы строительных компаний «Дон» (ГСК «Дон») Николай Имедашвили.

Информация


Вернуться назад