Главная > В мире, В России, Политика, Экономика и бизнес

СМИ: Донской депутат обвинил Минтранс РФ в подрыве национальных интересов


15 апреля 2013, 10:04
12 апреля на пленарном заседании Госдумы депутат от Ростовской области, председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев выступил с политическим заявлением о ситуации, сложившейся в автомобильной отрасли. Депутат призвал российский минтранс отменить решение, нарушающее национальные интересы России, сообщает портал rostov-inside.

«4 апреля 2013 года на заседании Группы по автомобильному транспорту в Париже делегация Минтранса России сняла все ограничения для иностранных автоперевозчиков по поездкам в Российскую Федерацию с использованием многосторонних разрешений ЕКМТ. Для справки: разрешения ЕКМТ введены Европейской конференцией министров транспорта» - заявил депутат Госдумы от Ростовской области Евгений Москвичев.

По словам депутата, это решение существенно влияет на важный сектор транспортной отрасли. Оно принято без каких-либо консультаций с транспортным сообществом. Такое решение даёт возможность перевозчикам европейских стран – основным нашим конкурентам, увеличить в 2,4 раза экспорт автотранспортных услуг в ущерб отечественным автоперевозчикам.

В то же время, на всей территории Евросоюза действуют введённые ограничения по использованию этих разрешений, направленные в первую очередь против перевозчиков России и других стран СНГ.

«Снятие ограничений Российской Стороной в одностороннем порядке, - убежден депутат, - приведёт к потере объёмов автотранспортных услуг отечественными автотранспортными компаниями более чем 20 млрд. руб. в год. Значительными будут социальные последствия. Под вынужденное сокращение могут попасть порядка 40 тысяч рабочих мест. Не говоря уже о необратимых процессах, связанных с массовым разорением среднего и малого бизнеса».

Москвичев считает, что российские автоперевозчики работают на международном рынке в сложных и неравных конкурентных условиях, поскольку, перевозчики Евросоюза имеют более льготные лизинговые, налоговые и банковские условия. Именно по этим причинам иностранные автотранспортные операторы освоили более 60% российского рынка.

Учитывая избыточное давление иностранных автоперевозчиков на российский рынок, Минтранс России в 2010 году, по аналогии с другими государствами Европы, ввёл частичные ограничения, направленные на защиту российских перевозчиков. А 4 апреля 2013 года руководство делегации отменило эту защиту.

«Вынужден выступить с этим заявлением, поскольку идёт массовое нарастание негативных настроений в трудовых коллективах автотранспортных компаний. Вал обращений от международных автоперевозчиков поступает к депутатам Государственной Думы, в союзы и ассоциации транспортников, - говорит депутат. - Их можно понять. Многие из них вложили в этот бизнес свои средства: на подвижной состав, на подготовку кадров, на развитие логистики, на создание рабочих мест. И в одночасье потеряют всё».

Москвичева беспокоят такие непрофессиональные решения, принимаемые высокими должностными лицами органов исполнительной власти тем более на международном уровне, которые наносят не только экономический, но и политический ущерб России.

«В этой ситуации, когда должностные лица, в обязанности которых входит защита интересов российских перевозчиков, пренебрегли, а может быть, сознательно изменили своим обязанностям, - уверен Москвичев, - необходимо вмешиваться самим депутатами. Заботу об этих перевозчиках возьмёт на себя партия «Единая Россия». Это граждане России. Это наши избиратели».

«Полагаем необходимым безотлагательно обратиться к руководителю партии – Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву, - подытожил свое выступление депутат. - Мы просим: приостановить решение Минтранса России; определиться с правомерностью и обоснованностью принятых решений; привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении национальных интересов Российской Федерации».

Информация


Вернуться назад