Главная > В России, Ростовская обл., Социальная сфера
Евгений Москвичев: Формирование «доступной среды» - одна из основных задач государства в социальном секторе16 октября 2012, 15:10 |
Сегодня много говорится о необходимости формирования доступной среды для инвалидов. Но время от времени мы узнаем о новых случаях ущемления прав этой категории граждан. О новом подобном случае, когда немецкая авиакомпания не взяла на борт 13 инвалидов, мы поговорили с депутатом Государственной думы от Ростовской области, председателем Комитета по транспорту Евгением Москвичевым. - Евгений Сергеевич, имела ли право авиакомпания отказать инвалидам? - В том неприятном инциденте речь идет, по моим данным, о рейсе немецкой авиакомпании AirBerlin, на котором не смогли вылететь из Москвы в Дюссельдорф шесть инвалидов и семь человек сопровождающих. Дело в том, что на рейсах зарубежных авиакомпаний действуют свои правила. Мы должны понимать, что авиакомпания несет ответственность за безопасность пассажиров и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций обязана обеспечить эвакуацию пассажиров и другие предусмотренные действия. При этом безопасность пассажиров с ограниченными возможностями обеспечивает специально обученный персонал. Правилами также предусмотрено подача заявки о перелете в письменной форме заблаговременно. Если все эти условия нашими пассажирами были соблюдены, получено письменное подтверждение от авиакомпании, что они готовы принять на один борт такое большое количество людей с ограниченными возможностями, а по факту люди вылететь не смогли, тогда это требует более тщательного разбирательства. - Что Вы могли бы посоветовать нашим гражданам в подобной ситуации? - Вообще, я бы посоветовал пассажирам с ограниченными возможностями, а тем более, депутатам, пользоваться российскими авиакомпаниями. Тогда ситуация будет в рамках нашего правового поля. - Что сегодня делается на законодательном уровне, чтобы избежать подобных ситуаций? - Это ведь не первый подобный случай. Поэтому нами было принято решение рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 106 и 107 Воздушного кодекса Российской Федерации», который четко регулируют подобные ситуации. Сейчас мы активно над ним работаем, чтобы максимально учесть интересы всех сторон и обеспечить при этом безопасность пассажиров. - Действующая редакция закона интересы инвалидов не учитывает? - Действующая редакция статьи 107 Воздушного кодекса России дает возможность авиаперевозчику принять самостоятельное решение и отказать в перевозке пассажиру с ограниченными возможностями, что делает данную категорию граждан незащищенными перед произволом авиакомпаний. Хотел бы еще раз подчеркнуть, что подобными вопросами нужно заниматься систематически. Сегодня в России живет около 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, а это порядка 10% населения, поэтому формирование «доступной среды» - это одна из основных задач государства в социальном секторе. В необходимости совершенствовать законодательную базу по дальнейшему развитию доступной для инвалидов среды с нами солидарно абсолютное большинство (90%) граждан России, что подтверждают опросы ВЦИОМ, проведенные в 46 регионах страны. Нельзя усугублять социальную разобщённость общества, в том числе, и по признаку физического неравенства. Люди с какими-либо ограничениями, как и все граждане РФ, должны иметь возможность пользоваться любым видом транспорта, в том числе, и воздушным. Изменения в Воздушный кодекс, над которыми мы сейчас работаем, позволят преодолеть разрыв между нормативно-правовой базой и понятием «справедливого устройства общества». ИнформацияВернуться назад |